Условие:

385 Прочитайте. Объясните расстановку знаков препинания, обращая внимание, с какой буквы пишутся первые слова прямой речи и слова автора. Составьте схемы предложений.
1) Как часто я слыхал такое рассуждение: «По мне пускай что хочешь говорят, лишь был бы я в душе не виноват!» (И. Крылов) 2) «Деревня обняла меня своим запахом молодых листьев и расцветающих кустов, своим пространством, своей тишиною и спокойствием», — писал сыну литератор Сергей Тимофеевич Аксаков. 3) «Пожар! Пожар!» — раздался внизу отчаянный крик. (А. Чехов)
4) «Ветру бы теперь дунуть...» — говорит Сергей. (М. Горький) 5) Я ей сказал: «Хочешь, пойдём прогуляться на вал?» (М. Лермонтов) 6) Князь тихо на череп коня наступил и молвил: «Спи, друг одинокий!» (А. Пушкин) 7) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением. (А. Пушкин) 8) «Пошли!» — ревел чей-то восторженный голос. (М. Горький)
2. Назовите в словах автора глаголы, вводящие прямую речь. Объясните лексическое значение каждого из них путём подбора синонимов.
3. Укажите, какую роль выполняют слова автора в каждом предложении с прямой речью: содержат указания, при каких обстоятельствах была произнесена прямая речь, к кому была обращена; обозначают чувства говорящего, его внутреннее состояние; дают характеристику действующего лица; выражают отношение к нему автора.
4. Разберите как часть речи два прилагательных (на выбор).
5. Покажите морфемный состав выделенных слов.

Решение 1 - 385:

Решение 1

Решение 2 - 385:

Решение 2