Условие:

396 1. Прочитайте предложения с косвенной речью. Найдите слова автора, косвенную речь; укажите союзы (союзные слова), соединяющие обе части сложных предложений. Затем запишите предложения, обозначая грамматические основы. Объясните постановку знаков препинания.
1) Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повёз меня прямо в те места. (И. Тургенев)
2) Карась говорил, что можно на свете одною правдою прожить, а ёрш утверждал, что нельзя без того обойтись, чтоб не слукавить. (М. Салтыков Щедрин) 3) Одни говорили, будто он несчастный сын богатых родителей... (Л.Толстой) 4) Мать спросила работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода. (М. Горький) 5) Подъехали они к избе, спрашивают, где тут разыскать хозяйственную часть. (Д. Фурманов) 6) Павел Дмитриевич Корин, показывая мне свою, лучшую в России, а значит, и во всём мире частную коллекцию икон, говорил, что он все деньги, заработанные трудом художника, вложил в это собрание. Он рассказывал, что ему понадобилось сорок лет, чтобы составить это собрание истинно прекрасных икон. (Б. Солоухин)
2. Определите, какие глаголы говорения использованы в данных примерах. Дополните этот список другими глаголами, которые уместно употреблять в предложениях с прямой и косвенной речью.
3. Найдите предложения с обособленными членами. Объясните постановку знаков препинания.
4. Разберите по составу причастия и глаголы прошедшего времени.
5. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов.

Решение 1 - 396:

Решение 1

Решение 2 - 396:

Решение 2