Условие:

1. У некоторых британских школ есть интернет-сайты. На сайтах подростки со всего мира задают вопросы о школьной жизни.
1) Какие вопросы задают иностранные дети ученикам одной из британских школ?
Себастьян: Сдают ли британские дети много экзаменов в течение школьного курса?
Стэйси: У вас уже были тесты по математике?
Янник и Ханна: Сколько семестров в английском учебном году?
Сэмюэль и Ира: Какие предметы вы изучали в начальной школе?

2) Учитель спросил Берти, которая является ответственной за этот сайт, ответила ли она на все вопросы. Что она сказала учителю?
- Я ответила Себастьяну, который спросил о том, много ли экзаменов сдают британские дети в течение школьного курса. Я ответила Стэйси, которая хотела знать, были ли у нас уже тесты по математике. Я также написала Яннику и Ханне, которые хотели знать, сколько семестров в английском учебном году. Но я не ответила Сэмюэлю и Ире, которые спрашивали, какие предметы мы изучали в начальной школе.

3) Что меняется, когда вопросы в косвенной речи? Прочитайте правило и проверьте.
Грамматика в центре внимания
Вопросы в косвенной речи
При переводе прямого вопроса в косвенный обратный порядок слов в прямом вопросе заменяется прямым порядком слов, т. е. сказуемое следует за подлежащим.
Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи общим вопросам, присоединяются к главному предложению союзом whether или if(если).
Alice: Do British children often go on excursions?
Алиса: Британские дети часто ходят на экскурсии?
Alice asked if/whether British children often went on excursions.
Алиса спросила, часто ли британские дети ходят на экскурсии.

Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи специальным вопросам, присоединяются к главному предложению при помощи того же вопросительного слова, с которого начинается прямой вопрос.
Stacey: What exams did you take when you were at school?
Стэйси: Какие экзамены ты сдавал, когда учился в школе?
Stacey wanted to know what exams I had taken when I was at school.
Стейси хотела узнать, какие экзамены я сдавал, когда учился в школе.
В косвенном вопросе производятся те же изменения, что и при переводе в косвенную речь утвердительных предложений.

4) Какие вопросы о школьной жизни задавали дети? Соотнесите прямые и косвенные вопросы. Три вопроса являются лишними.

Решение #

What school do you go to? — Sebastian asked me what school I went to.
(В какой школе ты учишься? - Себастьян спросил меня, в какой школе я учился)
What school did you go to last year? — Samuel was interested what school I had gone to the previous year.
(В какой школе ты учился в прошлом году? - Сэмюель поинтересовался, в какой школе я учился в прошлом году)
What will you do after Year 9? — Stacey wanted to know what I would do after Year 9.
(Чем ты будешь заниматься после 9 класса? - Стэйси хотела узнать, чем я буду заниматься после 9 класса)
Do you like studying? — Hanna asked me if I liked studying.
(Тебе нравится учиться? - Ханна спросила у меня, нравится ли мне учиться)
Did you enjoy writing tests? — Yannick was interested to know if I had enjoyed writing tests.
(Тебе нравится писать тесты? - Янник поинтересовался, нравится ли мне писать тесты)
Have you written the test yet? — Samuel asked if we had already written the test.
(Ты уже написал тест? - Сэмюел спросил, написал ли я уже тест)
Will you write a test after Year 9? — Ira asked if we would write a test after Year 9.
(Вы будете писать тест после 9 класса? - Ира спросила, будем ли мы писать тест после 9 класса)
Лишние предложения:
Stacey asked what school I had gone to.
(Стэйси спросила, в какую школу я ходил)
Hanna wanted to know what test I had written.
(Ханна хотела знать, какой тест я написал)
Ira asked what school children would go to the next year.
(Ира спросила, в какие школы дети пойдут в следующем году)

5) На какие другие вопросы о школе Вы хотите знать ответы? (Рабочая тетрадь Упр.1)

Решение #

1) The children wanted to know if there would be more homework at secondary school.
(Дети хотели узнать, будет ли больше домашней работы в средней школе)
2) Rick asked what marks children got at British schools.
(Рик спросил, какие оценки получили дети в британских школах)
3) Liz wanted to know if all British teens had already decided what to do after school.
(Лиз хотела узнать, все ли британские подростки уже решили, что делать после школы)
4) Steven was interested if all the children had had good marks at elementary school.
(Стив поинтересовался, все ли дети получили хорошие оценки в начальной школе)
5) A boy asked what school Prince William had been to.
(Мальчик спросил, в каких школах был Принц Уильям)
6) Some children wanted to know where teens could work.
(Некоторые дети хотели знать, где подростки могут работать)
7) Joan was interested what you should do not to fail the exam.
(Джоан поинтересовался, что нужно делать, чтобы сдать экзамен)