Условие:

1. В 9 классе британские школьники должны решить, какие предметы они будут изучать в классах 10 и 11. Выбор важный и иногда тяжелый, вот почему учителя и родители помогают школьникам сделать выбор.
1) О каких возможностях говорит учитель своей ученице Пенни?
- В 10 и 11 классах ты будешь изучать обязательные предметы и предметы по выбору. И ты будешь готовиться к экзаменам GCSE. Существует около 50 предметов GCSE.
- Правда? Но я боюсь, что я не смогу сделать правильный выбор для себя.
- Тебе не нужно волноваться об этом. Школы организовывают несколько уроков по “новым” предметам, чтобы дать представление о том, какие они.
- Должна ли я сдавать экзамены по всем предметам?
- Нет, ты можешь выбрать некоторые предметы.

2) Найдите в разговоре:
• как успокоить и ободрить кого-либо
•как спросить должен ли ты сделать что-то.

3) Ниже представлены некоторые способы выражения этих функций. Замените фразы в разговоре фразами из рамки.
СПРАШИВАЯ О ТОМ, ДОЛЖЕН ЛИ ТЫ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ
(действительно) должен ли я...
(действительно) ли мне нужно...
От меня ждут/я должен...?

УСПОКАИВАЯ И ОБОДРЯЯ КОГО-ЛИБО
Здесь не о чем беспокоиться.
Тебе (действительно) не нужно волноваться об этом.
На твоем месте я бы не беспокоился.
Я уверен, все будет хорошо.
Попытайся смотреть на вещи оптимистически.

4) Допишите разговоры, употребляя функции из Упр.1.3) Прослушайте, чтобы проверить.
1) – Здесь 50 предметов для изучения! Я должен заниматься ими всеми?
- Здесь не о чем беспокоиться. Тебе нужно изучать только 5 обязательных предметов, и ты можешь выбрать остальные.
2) – Я правда боюсь, что не сдам тест снова.
- Я бы не расстраивался на твоем месте. Подожди, пока получишь результаты теста.
3) – Наука – один из самых сложных предметов для меня. Я особенно ненавижу химию. Я боюсь сдавать по ней экзамен.
- Попытайся смотреть на вещи оптимистически. Ты можешь выбрать по каким предметам сдавать экзамен: науке как общему предмету или разным экзаменам по биологии, химии и физике.