Условие:

Текст в новом учебнике:
5a) Какие из выделенных слов в тексте:
- представляют точки зрения?
- показывают контраст?
- делают заключение?
- приводят примеры/оправдания?
1 Недавний опрос показал, что 90% подростков в возрасте от восьми до пятнадцати лет владеют собственной игровой приставкой. Но следует ли запретить видеоигры, чтобы избежать вредного воздействия на детей?
2 Во-первых, видеоигры оказывают прямое влияние на здоровье. Играя в них, дети меньше проводят время на свежем воздухе. В результате они могут набирать избыточный вес или даже страдать ожирением. С другой стороны, польза для психического здоровья неоспорима. Например, игра в видеоигры помогает детям расслабиться и выпустить пар, что, в свою очередь, снижает стресс.
3 Во-вторых, видеоигры связаны с проблемами образования. Критики говорят, что их следует запретить, потому что они заставляют детей пренебрегать школьными занятиями. Следовательно, страдают их оценки и успеваемость в классе. Однако, было показано, что дети действительно могут учиться, играя в видеоигры. Они развивают различные способности, такие как навыки координации и логическое мышление.
4 Наконец, во многих компьютерных играх есть доля насилия. Люди, выступающие за их запрет, говорят, что они влияют на поведение молодежи во внешнем мире. Они копируют насилие, которое видят на экране, и становятся более агрессивными. Напротив, есть другие, которые утверждают, что подростки достаточно умны, чтобы отличать игры от реального мира. Они знают, что насилие, которое они видят на своем видеоэкране, является фальшивкой.
5 В целом, есть аргументы как за, так и против запрета видеоигр. Я твердо убежден, что родители должны сами решать, в какие игры играют их дети и как долго. Поэтому нет необходимости их запрещать.

Текст в старом учебнике:
Какие из выделенных слов / фраз в тексте выполняют следующие действия:
- представляют точки зрения?
- перечисляют/добавляют точки зрения?
- показывают контраст?
- приводят примеры/оправдания? заключают?
- делают заключение?
1. Недавнее исследование показало, что в 80% молодежных компьютерных игр есть насилие. Следует ли запретить жестокие видеоигры, чтобы избежать вредного воздействия на детей?
2. Есть несколько преимуществ запрета жестоких компьютерных игр. Начнем с того, что они пропагандируют насилие и преступность как развлечение, делая жестокость эффектной и приемлемой. Таким образом, дети могут подумать, что это хорошо - быть агрессивными в реальной жизни. Кроме того, герои игры часто непобедимы и дети иногда путают фантазию и реальность. В результате, они не могут понять, что реальное насилие имеет реальные последствия.
3. С другой стороны, есть некоторые аргументы против запрета жестоких видеоигр. Во-первых, они являются единственным выходом для детей, чтобы выпустить пар. Борьба с плохими парнями в игре может снять напряжение и может сделать детей более спокойными и менее агрессивными в реальной жизни. Во-вторых, игры в видеоигры могут давать различные навыки. Стрелялки, например, помогают детям развить координационные навыки.
4. В общем, есть аргументы за и против запрета жестоких видеоигр. Я твердо верю, что они должны быть под контролем родителей и им решать, в какие игры играют их дети, и поэтому они не должны быть запрещены.

Решение #

Ответ для нового учебника:
introduce points - Firstly, Secondly (Представить точку зрения – Начнем с, во-первых)
show contrast - On the other hand, However, In contrast (показать противоположность – С другой стороны, однако, напротив)
conclude - All in all, Finally (делать заключение – В итоге, Наконец)
introduce examples/justifications - Consequently, As a result, For example, such as (представить примеры/обоснования – Следовательно, в результате, например, такие как)

Ответ для старого учебника:
introduce points - To start with, Firstly (Представить точку зрения – Начнем с, во-первых)
list/add points - Also, Secondly (создать/добавить перечисление – Также, во-вторых)
show contrast - On the other hand (показать противоположность – С другой стороны)
introduce examples/justifications - Consequently, As a result, for example (представить примеры/обоснования – Следовательно, в результате, например)
conclude - All in all (делать заключение – В итоге)