215. Прочитайте. Определите тип речи. Объясняя, для чего нужен ветер. Л.Толстой использует два вида аргументов: 1) прямо указывает на необходимость того или иного явления (прямое доказательство); 2) показывает, что случилось бы, если бы ветер отсутствовал (доказательство от противног). Какие виды сложноподчинённых предложений использут писатель в том и в другом случае? Спишите, расставляя знаки препинания.
Для чего ветер?
Когда дикие звери ход..т по лесам и по полям то они всегда ход..т на ветер и слыш..т ушами и чу..т носом то что впереди них. Если(бы) (н..)было ветра они бы (н..)знали куда им идти.
Для того что(бы) на траве кусте или дереве зав., зал ось семя3 нужно что(бы) с одного цветка пыль перелетела на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.
Когда огурцы р..стут в п..рынках где ветра нет тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой что(бы) цветковая пыль попадала на плодовый цветок и была бы завязь. Пчёлы и другие нас..комые иногда перенос..т на лапках пыль с цветка на цветок. Но больше всего пыль эту перенос..т ветер. Если бы (н..)было ветра половина растений была бы без семян.
Тип речи – рассуждение.
Для прямого доказательства писатель использует сложноподчинённые предложения с придаточными времени и цели, а для доказательства от противного – сложноподчинённые предложения с придаточными условия.