66. Спишите, расставляя знаки препинания (двоеточие, запятые кавычки), вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Устно объясните употребление того или иного знака. Выполните синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений.
1) Сча..ливы сосны и ели вечно они зеленеют гибели им не приносят метели смертью морозы не ве..т. (Н. Некрасов) 2) Полюбуйся весна наступает журавли караваном летят в ярком золоте день утопа..т и ручьи по оврагам шумят (Н Никитин) 3) Вся степь была в движении мчалась конница ползли полки грохотали колесами батареи. (А. Н. Толстой) 4) Коновалов спросил меня Ты читать уме..шь? (М. Горький) 5) Он подумал и написал Я посв..щаю эту книгу России (К.Паустовский) 6) Верные исторической правде Гоголь и Лермонтов так(же) как Пушкин и Глинка создали образы в которых обобщены черты народа самые лучшие любовь к родной стране мечта о свободе бесстрашие огромная нравственная сила глубокий ум стремление к подвигу готовность принести себя в жертву высокой идее. (И. Андроников)