Условие:

447. Прочитайте стихотворение Б. Окуджавы «Как научиться рисовать». Что, по мнению поэта, нужно, чтобы стать настоящим художником? Найдите сложноподчинённые предложения, определите типы придаточных. Почему именно такие предложения использованы в этом тексте? Выполните синтаксический разбор выделенного предложения. Укажите выразительные средства, которые использует поэт.
Если ты хочешь стать живописцем, ты рисовать не спеши.
Разные кисти из шерсти барсучьей перед собой разложи,
белую краску возьми, потому что это — начало, потом
жёлтую краску возьми, потому что всё созревает, потом
серую краску возьми, если осень в небо плеснула свинец,
чёрную краску возьми, потому что есть у начала конец,
краски лиловой возьми пощедрее, смейся и плачь, а потом
синюю краску возьми, чтобы вечер птицей слетел на ладонь,
красную краску возьми, чтобы пламя затрепетало, потом
краски зелёной взьми, чтобы веток в красный подбросить огонь.
Перемешай эти краски, как страсти, в сердце своём, а потом
перемешай эти страсти и сердце с небом, землёй, а потом...
Главное - это сгореть и,сгорая, не сокрушаться о том.
Может быть, кто и осудит сначала, но не забудет потом!

Автор утверждает, что для того, чтобы быть хорошим художником, сначала нужно в душе пережить всё, что будет нарисовано на холсте, вообразить это всё, перемешать все чувства и страсти в сердце, и тогда картина получится по-настоящему живой и яркой, искренней и реалистичной.
При создании текста автор использовал широкий набор средств выразительности. Наряду с привычными средствами художественной выразительности: эпитеты, метафоры, – широко используются конструкции предложений. А сложноподчиненные предложения помогают текст сделать эмоциональным, законченным, полным, выразительным

Решение 1 - 447:

Решение 1

Решение 2 - 447:

Решение 2

Решение 3 - 447:

Решение 3

Решение 4 - 447:

Решение 4