161 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Определите, какие виды придаточных присоединяются словом где. Сделайте вывод.
1) Оставил он своё с..ленье лесов и нив уед..ненье где окровавле(н, нн)ая тень ему являлась каждый день. (А. Пушкин) 2) Где (не) когда всё было пусто голо теперь младая роща разрослась. (А. Пушкин) 3) Вчера я шёл по зале освещё(н, нн)ой где так д..вно встречались мы с тобой. (А. Фет) 4) Я узнаю тебя и твой белый вуаль где р..няет цветы благово(н, нн)ый миндаль. (А. Фет) 5) (В) переди где осталась роща стояли берёзы. (А. Чехов) 6) Всюду где только лес был пореже л..жали на земле белые х..лсты лу(н, нн)ого света. (В. Катаев) 7) За неводом, у зелёных свай, где днём рыбаки с..дят я человека увидел вдруг (н..) двйжного, как валун. (Э. Багрицкий)
2. Найдите устаревшие слова и формы. Объясните их значение.
3. Обозначьте все наречия и укажите, какую синтаксическую роль они выполняют в предложениях.