177 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Обозначьте сравнительные обороты и придаточные сравнения. Объясните, какова их роль в художественном описании.
1) Смутно белели старые берёзы по сторонам ш..ссе буд (то) их ств..лы присылало снегом. 2) Проборо-нё(н, нн)ые пр..сторы гладко ул..глись (в) д..ли как буд (то) они выр..вняли горы и р..внину ПОДМ..ЛИ. 3) Он [ин..й] лежал даже на палубе как белая крупная соль и хрустел под ногами. 4) Звёзды бились и св..ркали ч..шуёй как б..ётся в сетях пойма(н, нн)ая камса. 5) Азовское море цветёт (в) н..чале августа как цветут реки и пруды. 6) Кавказ был весь как на ладони. 7) Его [Пришвина] проза гораздо сильнее наполне(н, нн)а соком поэзии чем многие стихи и поэмы. 8) Л..нивый гром потяг..вался за г..ризонтом как заспа(н, нн)ый силач(?) распр..млял плечи и (не) х..тя потрях..вал землю. 9) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию подобно тому как драгоценные камни излучают таинстве(н, нн)ый блеск.
(К. Паустовский)
2. Составьте схемы сложноподчинённых предложений.
3. Определите, часть какого сложноподчинённого предложения является односоставной. Установите его вид.
4. Найдите в данных предложениях примеры причастий с нн и н. Объясните правописание этих слов. Добавьте собственные примеры.