231 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Установите, какие виды придаточных присоединяет слово когда. Определите, в каких случаях оно является союзом, а в каких — наречием (союзным словом). Сделайте вывод.
1) Когда мы немного погодя вышли из дому на улице было темно и безлюдно. 2) Когда я вошёл к Орлову с платьем и сапогами он сидел на кровати свесив ноги на медвежий мех. 3) Когда на какое-нибудь определённое действие человек затрачивает наименьшее количество движений то это грация. 4) Мне хотелось ещё раз испытать то невыразимое чувство когда гуляя в тропическом лесу или глядя на закат солнца в Бенгальском заливе замираешь от восторга и в то же время грустишь по родине. 5) Работая по утрам сапожною щёткой или веником я с замиранием сердца ждал когда наконец услышу её голос и шаги. 6) Я поднимаюсь и жду когда уйдёт гость а он стоит смотрит на окно теребит свою бородку и думает. 7) И не дождавшись когда они кончат злословить я собираюсь уходить домой. 8) Когда он отыскал свою дачу и узнал её уже заходило солнце.
(А. Чехов)
2. Определите, предикативные части каких сложноподчинённых предложений представляют собой односоставные предложения. Обозначьте в них грамматические основы. Укажите вид односоставных.
3. Каковы грамматические особенности выделенных слов?
4. Найдите притяжательное прилагательное. Проведите его морфемный и морфологический разбор.