261 1. Спишите предложения, обозначая в них грамматические основы.
1)Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Д. Дидро) 2) Плох тот народ, который не помнит, не умеет ценить и не может любить своей истории. (В. Васнецов)
3) Злые языки страшнее пистолета. (А. Грибоедов) 4) Заговори, чтоб я тебя увидел. (Сократ) 5) Словарь — это вселенная, расположенная в алфавитном порядке. (А. Франс) 6) Слово ранит быстрее, чем лечит. {Гёте)
2. Проведите синтаксический разбор каждого предложения.
3. Дополните данный перечень афоризмов своими примерами, обратившись к специальным словарям, энциклопедиям, материалам Интернета. Каждый афоризм должен представлять собой сложноподчинённое предложение.
4. Напишите сочинение-рассуждение, используя в качестве тезиса одно из высказываний (на выбор). Подтвердите или опровергните выбранное вами высказывание. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.
Слово ранит быстрее, чем лечит. (Гёте)
Очень важную роль в нашей жизни играют слова. Мы даже не замечаем, сколько их произносим в течение дня. А ведь каждое из них имеет значение. С помощью слов люди могут передавать друг другу информацию, общаться. А какую смысловую и эмоциональную нагрузку они несут, зависит от нас: добрые и ласковые слова лечат, грубые – причиняют боль.
Каждый человек раним, любое грубое слово для него – боль, рана, переживания. Грубое, злое слово может пошатнуть веру в себя, может внушить человеку комплексы и страхи, которые станут уничтожать его изнутри. Поэтому хорошо подумайте над тем, что вы хотите сказать.
С другой стороны, очень важны добрые слова. Они исцеляют, дают силы идти вперёд, направляют на верный путь и даруют радость. Мы порой боимся сказать добрые, тёплые слова, сомневаемся, просто не придаём значения их силе, а потом горюем, что так много не успели сказать. Зачем таить в душе тепло, если им можно делиться со всем миром? Хотелось бы, чтобы все окружающие внимательнее относились к своим словам и использовали их во благо.