Условие:

5 Послушайте, как некоторые студенты обсуждают права ребенка на бесплатное образование. Что они говорят о:
• преимуществах ходить в школу
• проблемах у некоторых детей (например, отсутствие школ/учителей и т.д).
• Кто может помочь (например, правительство, СМИ, студенты и т.д). и как (например, сбор средств, в результате чего проблемы и т.д. внимание людей)

Текст аудирования:
А: Что случилось?
В: Я чувствую себя не очень что бы идти сегодня в школу.
А: Ты не знаешь насколько ты счастлив. Некоторые дети хотят ходить в школу и не могут. Многие дети не получают обучения вобще и некоторые даже не имеют возможность научиться читать и писать!
B: Ты преувеличиваешь!
A: Нет действительно! Во многих странах не хватает школ или учителей. В действительности, более 15 миллионов учителей треюуется во всем мире.
B: Ничего себе! Это ужасно.
А: Я знаю! Во многих развивающихся странах все дети в деревне идут в одну и ту же школу и делят одного учителя. Там могут быть от 30 до 60 студентов в одном классе, а так же дети разных возрастных групп! Это означает, что 6-летний может делить класс и учителя с 12-летним.
B: Как они это делают? Это звучит практически невообразимо для меня.
А: Ну, у некоторых людей нет выбора. По крайней мере, они учат что то и заводят друзей, у них есть доступ к учителю, который может научить их, как учиться и помочь им столько, сколько возможно в данных обстоятельствах. Это лучше, чем ничего! Только в крупных городах есть школы лучше, и не многие семьи могут позволить себе отправить детей туда. Во всем мире много детей, которые не ходят в школу вообще.
B: Так что же они делают, когда дело доходит до получения работы?
А: Они в конечном итоге работают в семейном бизнесе, выполняют физическую работу, или работают в полях.
B: Это ужасно! У этих детей нет никаких возможностей. И как они заводят друзей? Мои друзья все из моей школы.
А: У них есть родные братья и сестра и другие члены семьи, я полагаю. А может быть, они знают, детей пососедству.
B: Ни кто не собирается попытаться изменить все это?
А: Только правительство может реально изменить ситуацию. Министерство образования каждой страны должно взять на себя ответственность и попытаться изменить эту ситуацию, создав больше государственных школ, где будет достаточно учителей и ресурсов, что бы обеспечить всех детей в каждой области.
B: Но мы должны так же повышать осведомленность, потому что многие люди не знают, что дети лишены возможности получать образование только потому что они там живут. Я не знал.
А: Это верно. Если будут вовлечены СМИ, то больше людей будут интересоваться и, возможно, начнут собирать деньги, чтобы помочь или организовать благотворительность или что-то типо того. Почему бы нам не начать, написав письмо нашему министру образования объясняя наши опасения? Надеюсь, они будут в состоянии сделать что то, чтобы помочь детям, которым повезло меньше, чем нам.
B: Это отличная идея! Я возьму ручку и бумагу.

Решение #

benefits of going to school: learn to read and write, have employment opportunities, make friends (Преимущества посещения школы: научиться читать и писать, получить возможности для трудоустройства, подружиться)
problems some children have: no school, one school and one teacher for all ages, large class sizes (проблемы некоторые дети могут иметь: отсутствие школы, одна школа и один учитель для всех возрастов, классы большого размера)
friends who can help: governments, the media, us (друзья, которые могут помочь: правительства, средства массовой информации, мы)