Условие:

58 Работайте в парах. Задайте и ответьте на вопросы.
1 Чтобы попасть в университет или профессиональное училище, вы предпочли бы иметь собеседование или сдать вступительный экзамен?
2 Как собеседование отличается от вступительного экзамена?
3 Почему люди начинают нервничать перед вступительными экзаменами?
4 Какие учебные заведения имеют политику «открытого приема» в России?
5 Какие степени выпускников вы знаете? Опиши их.
6 Почему дополнительная квалификация делает человека более трудоспособным?
7 Кто из выпускников университетов, которых вы знаете? Какую профессиональную карьеру они сделали?

Решение #

1) Of course, I would rather have an interview to enroll at university or vocational college.
(Конечно, я предпочла бы собеседование, чтобы поступить в университет или профессиональный колледж).
2) An interview differs from an entrance examination. It is often just a formality. At the interview the students will have to answer a few simple questions related to the certain subject, to show the examiners your portfolio. Entrance examinations are tests to thoroughly check the students' knowledge. It is necessary to prepare for them long and persistently.
(Собеседование отличается от вступительных экзаменов. Зачастую оно является просто формальностью. На собеседовании студентам предстоит ответить на несколько несложных вопросов, связанных с тем или иным предметом, показать экзаменаторам своё портфолио. Вступительные экзамены - это испытания, полностью проверяющие знания студентов. К ним нужно долго и упорно готовиться).
3) Every student, even though he is well prepared, before the entrance examinations begins to worry, it is absolutely normal. Most people say that the reason for the excitement is the uncertainty and unpredictability. Exam does not know what he will be asked about, how he will answer the questions, and most importantly - he does not know the outcome.
(Любой студент, даже несмотря на то, что хорошо подготовился, перед вступительными экзаменами начинает волноваться, это абсолютно нормально. Большинство людей говорят, что причиной волнения является неизвестность и непредсказуемость. Экзаменующийся не знает, что именно у него спросят, как он ответит, а самое главное - не знает результата).
4) In Russia there are a lot of vocational colleges, institutes, universities, special schools, which have open admission policy.
(В России есть много профессиональных колледжей, техникумов, институтов, университетов, училищ, которые имею политику открытого приема).
5) There are three different degrees that are conferred by Russian universities: Bachelor's Degree (4 years), Specialist's Degree (5—6 years), and Master's Degree (6 years). Bachelor's degrees were introduced relatively recently and are not offered by many six-year institutions. After obtaining a Specialist's or Master's Degree, a student may pursue postgraduate education. The first level of postgraduate education is aspirantura that usually results in the Candidate of Sciences Degree, roughly equivalent to the Ph. D. in the United States. The second stage would result in the Doctor's Degree. A Candidate of Sciences Degree may be accompanied by honorary degree of assistant professor and degree of professor.
(Есть три различные степени, предоставляемые российскими университетами: Степень бакалавра (4 года), специалиста (5-6 лет), и степень магистра (6 лет). Степени бакалавров были введены относительно недавно и не предлагаются многими шестилетними учреждениями. После получения степени специалиста или магистра, студент может продолжить последипломное образование. Первый уровень последипломного образования - аспирантура, что, как правило, приводит к степени Кандидата наук, примерно эквивалентной степени Доктора философии в Соединенных Штатах. Второй этап приведет к докторской степени. Степень Кандидата наук может сопровождаться почетной степенью доцента и степенью профессора).
6) Additional qualifications allow student to receive basic profession, to master another profession in parallel, promoting fuller satisfaction of his requirements and needs, to increase the level of social adaptation of graduates of higher educational institutions. They help to improve the skills of the student, fill his knowledge, expand his horizons, which make him more employable.
(Дополнительные квалификации позволяют студентам, получающим основную профессию, параллельно освоить ещё одну специальность, способствующую более полному удовлетворению его потребностей повышению степени социальной адаптации выпускников высших учебных заведений. Они помогают совершенствовать навыки студента, пополнить его знания, расширить его кругозор, что делает его более трудоспособным).
7) I know some of the most famous graduates of Moscow State University. They are Vladimir Nemirovich-Danchenko, Anton Chekhov, Nikolay Karamzin, Pyotr Chaadayev, Denis Fonvizin, Fedor Tyutchev, Alexander Griboyedov, Ivan Goncharov, Nikolay Sklifosovsky, Andrey Sakharovi many others. These people made careers of actors, directors, writers, poets, playwrights.
(Я знаю несколько самых известных выпускников Московского государственного университета. К ним относятся Владимир Немирович-Данченко, Антон Чехов, Николай Карамзин, Петр Чаадаев, Денис Фонвизин, Федор Тютчев, Александр Грибоедов, Иван Гончаров, Николай Склифосовский, Андрей Сахаров и многие другие. Эти люди построили карьеры актеров, режиссеров, писателей, поэтов, драматургов).