Условие:

Тест 3
Юнит 3 Здоровый образ жизни
Аудирование
ЗАДАНИЕ 1. Прослушайте три высказывания об образе жизни. Соотнесите их содержание с утверждениями четырёх школьников. Определите, как зовут каждого из говорящих. Вы услышите запись два раза, (3).
Джессика придерживается здоровой диеты.
Арнольд – успешный спортсмен.
Рон хочет начать заниматься спортом.
Райан занимается различными видами спорта.

Текст для аудирования:
A. Я знаю, что я не в форме и не очень здоров. Я хорошо питаюсь и обычно ем много фруктов и овощей, потому что они мне нравятся. Но одной диеты недостаточно, чтобы быть в форме. Важно регулярно выполнять физические упражнения. Думаю, на следующей неделе я начну бегать. Это полезно для здоровья. Я также хочу начать заниматься плаванием и карате. Надеюсь, что у меня будет достаточно времени для всего этого.
B. Я не очень сильна и не очень люблю заниматься спортом. Я просто иногда бегаю. Но я стараюсь хорошо питаться и выбирать здоровую пищу. Я ем много фруктов и овощей и стараюсь не пить слишком много кофе и кока-колы. В школе я пью воду или чай. Я никогда не ем фастфуд. Я думаю, что сбалансированное питание очень важно.
C. Я работаю учителем, но фитнес – это мое хобби. Каждое утро я делаю зарядку, а затем иду в школу. Когда уроки заканчиваются, я играю в волейбол или настольный теннис в школьном спортзале. Зимой я играю в хоккей. Летом каждый вторник и субботу я играю в футбол в парке. Круглый год я хожу в бассейн.

Решение #

Speaker 1 — Ron (Говорящий 1 — Рон),
Speaker 2 — Jessica (Говорящий 2 — Джессика),
Speaker 3 — Ryan (Говорящий 3 — Райан).

Чтение
ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте отрывки текста. Расставьте их в правильной последовательности, чтобы получился логичный текст.
A. Зимой российские дети катаются на лыжах со своими родителями. Это популярный зимний вид спорта, потому что зимой в России обычно очень холодно и выпадает много снега. Кроме того, у многих семей длинные каникулы в школе и на работе, и у них есть свободное время для занятий спортом. Обычно люди катаются на лыжах за городом или в лесах и парках.
B. Хобби – это занятие, которым мы обычно занимаемся в свободное время. И мы любим этим заниматься! Существует множество хобби в помещении и на открытом воздухе. Многие школьники предпочитают хобби в помещении, например, играть в видеоигры, смотреть телевизор или слушать музыку.
C. Им нравится кататься на велосипеде, скейтборде, гулять и играть в различные спортивные игры. Летом катание на велосипеде – самый популярный вид спорта, потому что у многих детей есть велосипеды, и есть много мест, где можно на них кататься.
D. Но чтение, игра на музыкальных инструментах и коллекционирование вещей сейчас не так популярны, как в 20 веке. Сейчас многие подростки заинтересованы в поддержании хорошей физической формы. Мальчики хотят быть здоровыми и сильными. Девочки хотят выглядеть красиво. Здесь увлечения в помещении не помогут. Поэтому подростки выбирают увлечения на свежем воздухе.

Решение #

1 — B;
2 — D;
3 — C;
4 — A

Лексика
ЗАДАНИЕ 3. Дополните предложения верными словами а, b или с.
1) Моя младшая сестра занимается легкой атлетикой.
a) катается b) занимается c) играет
2) Как часто ты катаешься на роликах?
a) роликах b) бадминтоне c) гимнастике
3) Я сильно отличаюсь от своей младшей сестры.
a) успешная b) занятая c) отличаюсь
4) Нелегко найти хорошего друга.
a) без b) найти c) получить
5) Какая замечательная машина! Это именно то, что я хочу.
a) однажды b) такая c) именно
6) Я бы хотел принять участие в нашем школьном концерте.
a) в b) на c) с
7) Мэри присматривает за своей собакой очень хорошо.
a) за b) для c) по
8) Мне не нравится носить часы на руке.
a) час b) настенные часы c) часы
9) Давным-давно жили-были король и королева.
a) в b) давным c) но
10) Если хотите приятно проводить время, найдите себе хорошее хобби.
a) получить b) проводить c) быть
11) Он ушел, не сказав «до свидания».
a) сказав b) рассказав c) подумав

Решение #

1) b
2) а
3) с
4) b
5) с
6) а
7) а
8) с
9) 10) b
11) а

Грамматика
Задание 4. Дополните предложения подходящими по смыслу глаголами из рамки, поставив их в нужную форму.
take (брать), find (находить), do (делать), bring (приносить), get (получать), teach (учить)
1) Я учил Бена Ричардса, когда он был ребенком.
2) Моя мама очень обрадовалась, когда я принес ей подарок.
3) Что ты любишь делать по выходным?
4) Когда господин Бортен постарел и не мог заниматься дзюдо, он нашел новое хобби — садоводство.
5) В прошлом году мой друг принял участие в Бостонском марафоне.
6) Я очень счастлив, потому что у меня есть замечательная семья.

Решение #

1) taught (учил) (Past Simple, т.к. речь идёт о событиях, произошедших в прошлом, есть указатель времени «when he was a child»);
2) brought (принес) (Past Simple, т.к. речь идёт о событиях, произошедших в прошлом, есть указатель времени «was very happy when»);
3) doing (делать) (т.к. после глагола «enjoy» употребляется форма -ing глагола);
4) found (нашел) (Past Simple, т.к. речь идёт о событиях, произошедших в прошлом, есть указатель времени «when Borten got old…»);
5) took (принял) (Past Simple, т.к. речь идёт о событии, произошедшем в прошлом, есть указатель времени «last year»);
6) got (т.к. это часть устоявшейся конструкции «have got», употребляемой в значении «получить/иметь»).

ЗАДАНИЕ 5. Прочитайте текст. Преобразуйте слова в правой колонке так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.
Мой брат Алекс – футболист, и он очень стройный. Он обычно (1) спит по восемь часов и не ложится спать поздно.
Он делает утреннюю (2) зарядку регулярно и бегает по 10 км. каждый день. Алекс (3) не любит смотреть телевизор или играть в компьютерные игры. Он думает, что (4) лучше ездить на велосипеде или гулять по парку.
В прошлом году мой брат (5) придерживался очень строгой диеты из овощей, воды и рыбы перед важным матчем.
Я надеюсь, что Алекс (6) сделает очень успешную карьеру в футболе, потому что он настоящий спортсмен.

Решение #

1) sleeps (спит) (Present Simple, т.к. это привычное состояние, есть указатель времени «usually»);
2) exercises (зарядку) (т.к. по смыслу подходит мн.ч.);
3) doesn't like/does not like (не любит) (Present Simple, т.к. это мнение/отношение);
4) better (лучше) (т.к. по смыслу подходит сравнительная степень; формула образования – исключение: good -> better);
5) kept (придерживался) (Past Simple, т.к. это действие, произошедшее в прошлом, есть указатель времени «last year»);
6) will make (сделает) (т.к. это выражение надежды).

Письмо
ЗАДАНИЕ 6. Ответьте на вопросы. Ваши ответы должны быть полными.
1) Что вам нравится делать?
2) Что у вас хорошо получается?
3) Вам легко или трудно поддерживать себя в хорошей физической форме? Почему?
4) Какими видами спорта вы занимаетесь?
5) Чем вы занимаетесь в свободное время?
6) Какую профессию вы хотите выбрать?

Решение #

1) I enjoy watching films and cartoons, listening to music, playing sports and computer games.
(Мне нравится смотреть фильмы и мультфильмы, слушать музыку, заниматься спортом и играть в компьютерные игры.)
2) I’m good at volleyball, basketball, football and English.
(Я хорош в волейболе, баскетболе, футболе и английском языке.)
3) I find it easy to keep fit because I like sports very much.
(Мне легко поддерживать себя в форме, потому что я очень люблю спорт.)
4) I play volleyball, basketball and football. Sometimes I play ping-pong.
(Я играю в волейбол, баскетбол и футбол. Иногда я играю в пинг-понг.)
5) I play computer games or volleyball, watch films and cartoons, listen to music and read books in my free time.
(В свободное время я играю в компьютерные игры или волейбол, смотрю фильмы и мультфильмы, слушаю музыку и читаю книги.)
6) I want to be a professional volleyball player.
(Я хочу стать профессиональным волейболистом.)

Говорение
ЗАДАНИЕ 7. Составьте монологическое высказывание на предложенную тему. Объём монолога — не менее 10 предложений.
Расскажите, насколько здоровый ваш образ жизни.
Данный план поможет вам.
• Вступление. (Вступление — 1 предложение.)
• Во сколько вы обычно встаете и ложитесь спать? Достаточно ли вы спите? Почему?
• Как часто и что вы обычно едите? Здоровое ли у вас питание?
• Как вы поддерживаете себя в хорошей физической форме?
• Хотите ли вы изменить свой образ жизни? Как?
• Заключение. (Заключение — 1 предложение.)

Решение #

I want to tell you about my lifestyle. I usually get up at 7.30 in the morning and go to bed at 10.00 in the evening. On weekends I sometimes go to bed and wake up later. I sleep more than 8 hours because sleep is important. I eat three times a day. I eat potatoes, pasta, porridge, chicken, fish, salads, fruit, dairy and many other products. I try to keep my diet healthy but sometimes eat fast food. I lift weights at home and walk outside to keep myself fit. I would like to go to the gym in the future to be even more fit. Overall, I think that my lifestyle is quite healthy.
(Я хочу рассказать вам о своем образе жизни. Обычно я встаю в 7:30 утра и ложусь спать в 10:00 вечера. По выходным я иногда ложусь спать и просыпаюсь позже. Я сплю больше 8 часов, потому что сон очень важен. Я ем три раза в день. Я ем картофель, макароны, каши, курицу, рыбу, салаты, фрукты, молочные продукты и многое другое. Я стараюсь придерживаться здорового питания, но иногда ем фастфуд. Я поднимаю тяжести дома и гуляю на улице, чтобы поддерживать себя в форме. В будущем я хотел бы посещать тренажерный зал, чтобы быть еще более спортивным. В целом, я считаю, что мой образ жизни довольно здоровый.)

Социокультурные знания
ЗАДАНИЕ 8. Дополните предложения.
1) Гайд-парк – это большой и красивый парк в центре Лондона.
2) Серпентин – это озеро в Гайд-парке.
3) Каждый год люди могут принять участие в Национальном забеге в Гайд-парке.

Решение #

1) London (Лондона);
2) lake (озеро);
3) year (год).

Таблица для самооценивания
Какие из разделов теста оказались самыми сложными? Как вы думаете, почему?
В каких грамматических явлениях вы допустили ошибки?
Какая лексика требует дальнейшей отработки?
Что могло бы вам помочь лучше справиться с заданиями по говорению и письму?
Насколько вы довольны своими результатами?