Условие:

Подведём итоги
1 Даны числа: -2*1/3; 3,75; -0,5; 0; -120; 42. Найдите среди них: положительные, отрицательные, целые, натуральные, отрицательные дробные числа. Какие числа называют рациональными?

2 Назовите число, противоположное числу: а) 18,5; б)-1/3; в) 0.

3 Некоторое число обозначено буквой а. Как обозначить противоположное ему число? Чему равно -а, если а = 0,8? а = -15,2?

4 Запишите без скобок: +(+12); +(-10,2); -(+2,4); -(-17).

5 Отметьте на координатной прямой числа: -6; 2,5; -1/2; 3*1/2.

6 Найдите модуль числа: а) |2,8|; | —5,6|; |0|;
б) | —27|; |18|; |—7/8|; |4,1|.
Чему равен модуль положительного числа? отрицательного числа? нуля?

7 Вставьте пропущенные слова:
Любое отрицательное число ... нуля.
Любое положительное число ... нуля.
Любое положительное число ... любого отрицательного числа.
Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль ... .

8 а) Сформулируйте правила сложения чисел одного знака; разных знаков; найдите сумму чисел -3,8 и 2,3.
б) Объясните, как из числа -4,5 вычесть число -10.

9 Вычислите: а) -0,8 — 2,3;
б) -3/4 + 2/3;
в) 1/8 — 5/6;
г) -2,5 + 7 —1,5 -10.

10 Сформулируйте правила знаков при умножении и делении. Вычислите:
а) -6 * (-0,5);
б) -12 * 2/3;
в) 8,1 : (-0,9);
г) -2,4/-0,6;
д) -1,5 * 3,4 * (-10).

11 Найдите значение выражения: а) 1,6 - (-0,1) * (-27); б) (-2,5 + 0,4)/-3.

12 Найдите значение степени: а) (-2/3)2; б) (-0,5)3.

13 Найдите значение выражения:
а) За, если а = —1,5; б) -6а, если а = 1/24

14 Запишите координаты отмеченных точек (рис. 10.19).

15 Постройте прямоугольную систему координат и отметьте в ней точки: А(-6; -3), B (5; 7), С(-4; 2), D(3; -5), Е(0; 3), F(-5; 0).

Решение - 10 - Подведем итоги:

Решение 1