Условие:
1. Прочитайте тексты. Укажите, в какой речевой ситуации употребляется каждый из них. Определите стиль речи.
1) — Мама, мама! Ты посмотри*, какая забавная собачка*: вся голенькая*, а грива, как у льва.
— Это, Машенька, пудель. Он не сам по себе такой, это его так постригли*.
2) Впереди бродячей труппы бежал, свесив набок длинный розовый* язык, белый пудель Арго, остриженный наподобие льва, с кисточками на коленях и на конце хвоста. Его добрые голубые глаза щурились от жары и глядели умильно, а высунутый длинный язык вздрагивал* от частого дыхания. (По А. Куприну)
2. Укажите предложения, в которых есть
обращения. Объясните, почему они
выделены разными знаками препинания.
3. Найдите в текстах предыдущего упражнения
языковые средства, характерные для
определённой разновидности языка: в
первом тексте — слова и синтаксические
конструкции, которые передают
непринуждённое общение двух близких
людей; во втором тексте — все средства
языка, которые помогают нарисовать словом
картину и таким образом воздействовать па
воображение читателя.
4. Какая речь (устная или письменная,
монологическая или диалогическая)
используется в текстах? Почему?