Условие:

1. Прочитайте тексты. Укажите, в какой речевой ситуации употребляется каждый из них. Определите стиль речи.

     1)    — Мама, мама! Ты посмотри*, какая забавная собачка*: вся голенькая*, а грива, как у льва.
     — Это, Машенька, пудель. Он не сам по себе такой, это его так постригли*.

     2)  Впереди бродячей труппы бежал, свесив набок длинный розовый* язык, белый пудель Арго, остриженный наподобие льва, с кисточками на коленях и на конце хвоста. Его добрые голубые глаза щурились от жары и глядели умильно, а высунутый длинный язык вздрагивал* от частого дыхания. (По А. Куприну)

2. Укажите предложения, в которых есть
    обращения. Объясните, почему они
    выделены разными знаками препинания.

3. Найдите в текстах предыдущего упражнения
    языковые средства, характерные для
    определённой разновидности языка: в
    первом тексте — слова и синтаксические
    конструкции, которые передают
    непринуждённое общение двух близких
    людей; во втором тексте — все средства
    языка, которые помогают нарисовать словом
    картину и таким образом воздействовать па
    воображение читателя.

4. Какая речь (устная или письменная,
    монологическая или диалогическая)
    используется в текстах? Почему?

Решение - 12:

Решение 1