Условие:

  1. Прочитайте тексты и определите, к какому типу речи относится каждый из них.

     1) Зоологический сад пробуждается. Первым открыл глаза лев. Он потряс головой и выгнул спину, как огромный рыжий кот. После этого потянулся и стал точить когти. (Ю. Яковлев)

     2) Ники́шку в деревне все любят. Какой-то он не такой, как все, тихий, ласковый, а ребята в деревне все «зуйки», настырные, насмешники. (Ю. Казаков)

     3) Отец Никишки огромный, б..родатый, в новых с..погах, с нож..м на пояс.., в бр..зентовой робе. Руки у него красные, лицо бурое, борода светлая, а гл..за ре..кие, пристальные, под густыми бр..вями. (Ю. Казаков)

     4) Дача ст..ит на опушке леса и обращена л..цом на юго-запад. Перед ней — поле. Летом на нём в..лнуется рожь и сер..брится ячмень. За полем — гов..рливая речка, за речкой — лес, в котором прячутся дома и взм..тнулась к..локольня ст..ринной церкви.

2. Из третьего и четвёртого текстов выпишите
    слова с пропуском букв и объясните их
    правописание.

3. Подберите синонимы к словам, выделенным
     в первом и во втором текстах. Выполняя
    эту работу, пользуйтесь ресурсами
    Интернета. Для этого сначала точно
    сформулируйте поисковый запрос.

4. Найдите текст со значением описания
    предмета. В каждом предложении укажите
    «данное» и «новое».

5. Расскажите, как строится текст со значением
    предмет (что?) и его признак (какой?).
    Вспомните, какие ошибки в построении этого
    текста возможны.

Решение - 16:

Решение 1