Условие:

УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

1. Прочитайте текст.

     Август. И на Севере очень часто стоит плохая погода. Но и в плохую погоду, и в солнце я выхожу рано утром из дому и иду в лес. Там я охочусь и собираю грибы или просто перехожу с поляны на поляну и смотрю на белые ромашки, которых здесь множество. Мало ли что можно делать в лесу!
     Можно сесть на берег озера и сидеть неподвижно. Прилетят утки, опустятся на воду совсем рядом. Сначала они будут сидеть, прямо вытянув шеи, потом начнут нырять, плескаться, сплываться и расплываться. Я слежу за ними одними глазами, не поворачивая головы.
     Потом выйдет солнце из-за туч, прорвётся через листья над моей головой и запустит золотые дрожащие пальцы глубоко в воду. Тогда становятся видными длинные ржавые стебли кувшинок. Возле стеблей показываются большие рыбы. Они застывают в солнечном луче, не шевеля ни одним плавником, будто греются или спят. И мне очень странно следить за ними. Глядя на них, сам цепенеешь и воспринимаешь всё, как сквозь сон. 
     Мало ли что можно делать в лесу! Можно просто лежать, слушать гул сосен и думать. (Ю. Казаков)

2. Определите тему текста. Найдите обобщающее предложение, в котором выражена основная мысль текста. Как эта мысль раскрывается в отрывке?

3. Сколько микротем в тексте? Назовите каждую микротему. Запишите план текста.

4. Обратите внимание на ритмичность и музыкальность речи. Какая фраза, повторяющаяся в первом абзаце и в конце отрывка, задаёт интонацию всему тексту, организует высказывание, делает его закруглённым, законченным? Ещё раз выразительно прочитайте текст вслух.

5. Подумайте, как автору удалось передать своё отношение, свою любовь к родной природе. Оцените с этих позиций содержание высказывания и использованные в тексте языковые средства.

Решение - 87:

Решение 1