Условие:
1. Вспомните, что такое речевая ситуация (см. схему на форзаце учебника). Затем выразительно прочитайте каждый текст и объясните, в какой речевой ситуации уместно его употребление. Что объединяет эти тексты? К книжной или разговорной речи они относятся?
1) Пропал пудель по кличке Арто́. Собака крупная, белой масти, острижена «под льва». На лапках бахрома из вьющейся шерсти, на конце хвоста — кисточка. Особая примета: слева на морде шрам. Видевших просим сообщить по телефону 30-45-96.
2) Пудель относится к классу комнатно-декоративных собак. Имеется три разновидности этой породы: карликовый пудель, малый, большой. Собака гармоничного сложения, с густой длинной шерстью, сильно вьющейся колечками или шнуром. Цвет шерсти белый, чёрный, серый коричневый.
2. Проанализируйте, чем данные тексты различаются. В каком из них содержится сообщение об одном конкретном животном, а в каком обобщённо говорится обо всех животных этой породы?
Уточните характер каждого сообщения: какое из них имеет практическое значение (помогает вам что-либо сделать), а какое — познавательное (расширяет ваши знания о мире)? Сделайте выводы на основе проведённого анализа.