1. Прочитайте сопоставляемые словосочетания. Спишите их. Поставьте вопросы к выделенным словам и определите, какие из них являются наречиями, а какие — формами других частей речи. Аргументируйте правильность своего вывода, опираясь на различие морфологических признаков сопоставляемых слов.
1) Утро туманно. — Говорить туманно.
2) В миг удачи. — Вмиг всё сделать.
3) Поведение вызывающе. — Вести себя вызывающе.
4) На удачу не надейся. — Пойти наудачу.
Утро (каково?) туманно – краткое прилагательное.
Говорить (как?) туманно – наречие.
В (во что?) миг удачи – существительное.
(Когда?) вмиг всё сделать – наречие.
Поведение (каково?) вызывающе – краткое причастие.
Вести себя (как?) вызывающе – наречие.
На (что?) удачу не надейся – существительное.
Пойти (как?) наудачу – наречие.
2. Составьте и запишите предложения со словосочетаниями, включающими наречие. Форму главного слова словосочетания меняйте, как требуется по смыслу. Будет ли меняться форма наречия? Почему?
Наречие – неизменяемая часть речи, поэтому его форма меняться не будет.
Он говорил туманно, тщательно подбирая слова.
Я обещал маме вмиг всё сделать.
Оля вела себя вызывающе, не обращая внимания на окружающих.
Туристы решили пойти наудачу: через поле, лес и овраги.