Условие:

1. Спишите, объясняя расстановку знаков препинания во втором тексте. Наречия подчеркните как члены предложения, указав их разряды.
1) Качаясь медленно (образа действия) с пригорка, за селом, огромные возы спускаются гуськом (образа действия) …
2) Бушует полая вода,
Шумит и глухо (образа действия) и протяжно (образа действия),
Грачей пролётные стада
Кричат и весело (образа действия) и важно (образа действия).
(Однородные сказуемые, сложное предложение).
3) Как много (меры и степени) ручейков текут так смирно (образа действия), гладко (образа действия),
И так журчат для сердца сладко (образа действия),
Лишь только оттого, что мало (меры и степени) в них воды!
(И. Крылов)

2. От каких из данных наречий можно образовать степени сравнения? Выпишите эти наречия вместе со словами, к которым они относятся, образуйте степени сравнения (см. образец в предыдущем упражнении).
Качаясь (как?) медленно – медленно, медленнее, более медленно, медленнее всех.
Шумит (как?) глухо – глухо; глуше; более глухо; глуше всех.
Шумит (как?) протяжно – протяжно; протяжнее, более протяжно; протяжнее всех.
Кричат (как?) важно – важно; важнее; более важно; важнее всех.
Текут (как?) смирно – смирно; смирнее; более смирно; смирнее всех.
Текут (как?) гладко – гладко; глаже; более гладко; глаже всех.
Журчат (как?) сладко – сладко; слаще; более сладко; слаще всех.
Воды (сколько?) мало – мало; меньше; меньше всех.
Ручейков (сколько?) много – много; больше; больше всех.

3. Какой отрывок имеет переносный, иносказательный смысл? Дайте толкование этого текста.
Третий отрывок имеет иносказательный смысл. Суть его в том, что скромные и тихие с виду люди часто становятся высокомерными, безразличными и наглыми, когда обретают власть.

4. Начертите схему второго предложения.

Решение - 615:

Решение 1