Проанализируйте приводимые ниже темы сочинений. Распределите их по группам в зависимости от того, какой стиль речи (художественный, деловой или научный) допускает формулировка.
Рядом с темой укажите тот тип речи, который, на ваш взгляд, должен быть ведущим.
В каждой из групп назовите примеры широких и узких тем; для двух-трёх тем укажите все те типы речи, которые целесообразно использовать при написании сочинения.
1) «Небо перед грозой», «Люблю грозу в начале мая!», «Что такое гроза », «Это было в грозу», «Почему бывает гроза? », « Перед грозой ».
2) «Снег», «Что такое снег », «Снег идёт!», «Снегопад», «Однажды зимним днём», «В красивом заснеженном царстве», «В зимнем лесу».
Художественный стиль речи: «Небо перед грозой» (описание), «Люблю грозу в начале мая!» (повествование с элементами описания), «Это было в грозу» (повествование, широкая), «Перед грозой» (описание), «Снегопад» (описание и повествование), «Снег идёт!» (описание и повествование), «Однажды зимним днём» (повествование, широкая), «В красивом заснеженном царстве» (описание и повествование), «В зимнем лесу» (описание и повествование, узкая), «Скворцы прилетели!» (повествование), «Весна, весна на улице, весенние деньки!» (описание и повествование), «Прилёт птиц» (повествование), «Новосёлы птичьего домика» (описание), «Весна пришла!» (описание и повествование, широкая).
Научный стиль речи (все темы узкие): «Что такое гроза?» (рассуждение), «Почему бывает гроза?» (рассуждение), «Что такое снег?» (рассуждение), «Снег» (описание), «Признаки весны» (описание).