Условие:
1. Спишите текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Определите, какие типовые фрагменты в нём объединены. Подчеркните «данное» синим карандашом, «новое» — красным. Устно укажите их типовое значение.
В воскресенье, 7 января, я пр..ехал в Переделкино. День был серый, безветре..ый, тихо падал крупный снег. Сквозь этот лёгкий редкий снегопад голубели сосны, согнулись под снегом лап..стые ветви елей. Пушистые снежные шапки нахлобучились на крышах дач.. .
Дача Федина в глубине фруктового сада. Вдоль забора рябины и липы. От калитк.. дорожка к дач., не прямая, а загогулиной. На цепи мечет..ся, ла..т овчарка Пират. (Г. Борисом)
2. Найдите в тексте слова, которые помогают автору нарисовать картину зимнего дня. Какие это части речи?