Условие:
1. Прочитайте текст и спишите его, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Суффиксы н, нн обозначьте, объясните их правописание и укажите часть речи, в которой данный суффикс употреблён.
Образец записи: глиняный (прил.).
Неожиданно лодка на что (то) натолкнулась. Это «что (то)» ок..залось погрузивш..мся в воду и, по-видимому, дремавш..м бегемотом. Разбуже(н, нн)ый и ра(с, сс)ер-же(н, нн)ый зверь тот (час) же вынырнул и открыв свою громадную пасть начал громко реветь. Сейчас (же) по другую сторону лодки показался другой бегемот. Зоолог начал поспешно грести к берегу. Но один из бегемотов нырнув под лодку поднял её своей спиной и перевернул. Конечно, и путешестве(н, нн)ик и все его вещи оказались в воде. К счастью, натуралист был в одной рубашке, коротких полотня(н, нн)ых брюках и без обуви, а потому смог подплыть к берегу. (Я. Цингер)
2. Запишите однокоренные слова к слову зоолог. Что обозначает часть зоо-?
3. Выпишите из текста все местоимения. Определите, к ка кому разряду относится каждое из них.
4. Найдите в тексте предложения с причастными и деепричастным оборотами и подчеркните эти обороты как члены предложения.