Условие:
1. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы и определяя спряжение глаголов.
Образец записи: любишь(-ить, II).
1) На каждом человеке лежит о́тблеск истории. Одних он опаля..т жарким и грозным светом, на других едва заметен, чуть тепл..тся, но он существу..т на всех. История полыха..т, как громадный костёр, и каждый из нас броса..т в него свой хворост. (Ю. Трифонов)
2) Школьный дом одноэтажный
Улыба..тся окном.
Грач по нивам брод..т важно,
Словно сельский агроном. (М. Исаковский)
2. Расскажите, как вы понимаете смысл первого текста.
3. Определите способ образования каждого выделенного слова.
4. Найдите предложения со сравнительными оборотами и объясните постановку знаков препинания.
5. Проведите синтаксический разбор первого предложения первого текста.