Условие:

1. Спишите текст, восстанавливая знаки препинания и пропущенные буквы. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы. В случае сомнения пользуйтесь орфографическим словарём. Цифры замените словами.

                         БУРИ ЮЖНЫХ МОРЕЙ
    Большинство ж..телей умере(н, нн)ых ш..рот просто не предст..вляют себе, насколько велика может быть сила ветра при тр..пическ..м ур..ган.. . Скорость движения воздушных масс нередко дост..га..т 60—70 и более метров в с..кунду! Такой ветер гон..т воду рек вспять с корнем вырыва..т многолетн.. деревья разрушает и унос..т непрочн.. здания выбрасывает на берег к..рабли.
    Вековые леса гнут(?)ся, как тро(с, ст)ник, как сор, см..та..тся с поверхност.. земли трава...
     В с..нтябре 1780 года у берегов Африк.. в Атлантическ..м океан., пронёсся один из сам..х сильн..х ур..ганов, изве(с, ст)ных в истории.
    Огромн.. океанск.. волны хлынули на́ берег неся смерть и разрушения. Несколько городов просто и..чезли. Главный город острова Мартини́ка — Сен-Пьер — был Целиком смыт в море гиган(с, тс)кой волной. (По В. Мезенцеву)

2. Найдите сложные предложения и начертите их схемы.
3. Определите, в каком предложении имеются однородные сказуемые, и подчеркните их.
4. Проведите морфологический разбор всех имён числительных.
5. Разберите по составу выделенные слова, определите способ образования каждого из них.

Решение - 135:

Решение 1