Условие:

1. Прочитайте и спишите каждый текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Объясните слитное или раздельное написание не с частями речи.

    1) В Крымских горах и на Кавказе когда-то во множестве водились орхидеи. Красота и (не) защищённость чудесных цветов сослужили им роковую службу. (Не) умеренная охота «любителей» природы ведёт к их ма(с, сс)овому истреблению. Некоторые из орхидей сегодня уже на грани полного и..чезновения. Другие ещё держ..тся но тоже нуждаются в са́мом бережном отношении. (В. Ветлина)
    2) Жизнь каждого пр..надлежит Отечеству и (не) удальство а только исти(н, нн)ая храбрость пр..носит ему пользу. (П. Нахимов)
    3) Едешь и вдруг вид..шь силуэт. Он (не) шевели(т, ть)ся р..стёт и вы вид..те что это (не) человек а од..нокий куст. (По А. Чехову)

2. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы, и объясните правописание данных слов.
3. Подчеркните грамматические основы сложных предложений.
4. По словарику (какому?) проверьте, как произносится выделенное слово. Можно ли особенность произношения согласного перед е считать за верный признак иноязычного происхождения данного слова?
5. Объясните, как вы понимаете смысл высказывания П. С. Нахимова.

Решение - 142:

Решение 1