Условие:
1. Проверьте, усвоили ли вы правила употребления не с разными частями речи. Спишите текст, объясняя написание слов и указывая, к какой части речи эти слова относятся.
Человек, (не) любящий книгу, (не) счастен, хотя и (не) всегда догадывается об этом. Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён (не) менее важного события — сопереживания и осмысления прочитанного.
Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю... только (не) стихи». Тут кроется (не) правда— человек, (не) любящий поэзии, (не) может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзией — это воспитание вкуса к литературе вообще.
...И я хотел бы, пусть запоздало и (не) всеобъемлюще, выразить мою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитали меня в любви к поэзии. (Е. Евтушенко)
2. Согласны ли вы с Е. А. Евтушенко? Напишите своё мнение по поводу прочитанного.
3. Определите, последовательность образования какого сло-ш ва, употреблённого в тексте, показана в словообразовательной цепочке: жить —> пережить —> переживать —> сопереживать—> ...