Условие:
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Определите, есть ли предложения, строение которых соответствует одной и той же схеме. Составьте эту схему.
1) Осины на берегу т..ропливо зашуршали листьями и смолкли. 2) Дед мой работал для линейного флота отец то (же) всю жизнь ст..рался, шил паруса. 3) Леонтьев за ней (не) посп..вал и (не) хотел торопиться. 4) Ра..плавле..ый (пол) день то погружал их в синюю тень то обл..вал красным золотом. 5) Раньше дождь наг..нял на меня скуку но теперь я знал, что у дождя есть цвет запах и звук. 6) Дождь прошёл но ветер нал..тал порывами до самого утра. 7) Огонь м..яка то разг..рался то бледнел от усталости. (К. Паустовский)
2. Выпишите из предложений причастие, разберите по составу. В прямом или переносном значении употреблено это причастие?
3. Разберите по составу слова, имеющие нулевое окончание.