Условие:

1. Выразительно прочитайте каждое предложение. Найдите междометия и выпишите, распределяя их на три группы (см. перечень из предыдущего упражнения).

    1)Чу... вдруг раздался рога звон... (А.Пушкин) 2) Ух! Кончено — душе как будто легче. (А. Пушкин) 3) Увы! Дворец Бахчисарая скрывает юную княжну. (А. Пушкин) 4) Эх, яичница! Закуски нет полезней и прочней. (А. Твардовский) 5) «Цыц, Розка, — говорила тогда Марья Петровна, обращаясь к собачке, которая принималась неистово лаять, — цыц!» (Д. Григорович) 6) «Здорово, кум Фаддей!» — «Здорово, кум Егор!» — «Ну, каково, приятель, поживаешь?» — «Ох, кум, беды моей, что вижу, ты не знаешь!» (И. Крылов) 7) «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!» (Я. Крылов) 8) А мать ему: «Бай-бай! Закрой ты свои глазки». (А.Пушкин) 9) «Тсс... господа,— говорит Кошкин, прикладывая указательный палец к губам... — не будите его». (Д. Григорович) 10) Эй, садись ко мне, дружок. (Н. Некрасов) 11) Ушица, ей-же-ей, на славу сварена. (И. Крылов) 12) Ба! Знакомые всё лица. (А. Грибоедов) 13) Ура! Мы ломим, гнутся шведы. (А. Пушкин) 14) Ах, песенку эту доныне хранит трава молодая, степной малахит. (М. Светлов)

2. Используя примеры этого упражнения, расскажите, как междометия выделяются на письме и в устной речи.

3. Проведите лексический разбор выделенных слов.

Решение - 507:

Решение 1