Условие:
1. Запишите предложения, раскрывая скобки и объясняя слитное, раздельное или дефисное написание слов.
1) Мы (то) же знали лес, пусть (по) своему, (по) деревенски, но знали то, чего учитель (не) знал. (В. Астафьев) 2) Синцов со стыдом думал о своей слабости, (не) понимая, что разные характеры бывают сильны (по) разному и иногда их сила состоит в том, что (бы), страшась последствий собственного решения, всё (таки) (не) переменить его. (К. Симонов) 3) Ландыш цветёт сравнительно редко, потому что на каждом его побеге (в) течение (не) скольких лет развиваются только листья и лишь (в) последствии образуется цвето (носный) стебель. (А. Осеева)
4) На гумнах и в саду (по) зимнему покой
Царит в затишье дедовских строений,
Но что (то) тянет в зал, холодный и пустой,
Где пахнет сыростью весе(н, нн)ей. (И. Бунин)
5) Те часики с эмалью, что (в) потьмах
Бежали так легко и торопливо,
Давным (давно) умолкли. (И. Бунин)
2. Объясните, как вы понимаете смысл второго предложения.
3. Найдите олицетворение в отрывках из стихотворений Ивана Бунина.
4. Во втором предложении подчеркните одиночное деепричастие и деепричастный оборот как член предложения.
5. Составьте схему четвёртого предложения. Объясните знаки препинания.
6. Какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите.