1 Послушайте и сопоставьте приведенные ниже утверждения (a-f) с тем, что говорят спикеры (1-5). Есть одно утверждение, которое вам не нужно использовать.
a) Спикер говорит, что он не спортсмен.
b) Спикер говорит, что ему нравятся только командные виды спорта.
c) Спикер говорит, что его любимый вид спорта не для женщин.
d) Спикер рассказывает об истории своего любимого вида спорта.
e) Спикер говорит, что его родственник - спортсмен.
f) Спикер говорит, что в прошлом он принимал участие в соревнованиях и был победителем не один раз.
Текст аудирования:
Спикер 1
Раньше я катался на велосипеде, когда был помоложе, и часто ездил в отпуск на нём. Это не самый быстрый способ передвижения, но он очень полезный и здоровый. Затем я серьезно занялся велосипедным спортом, стал профессиональным спортсменом и выиграл много соревнований. Но я больше не катаюсь на велосипеде.
Спикер 2
Многие люди бегают ради удовольствия. Некоторые бегают со своими друзьями, семьями или командами. Им просто нравится бегать. Мой двоюродный брат Том и я - профессиональные бегуны. Том особенно хорошо бегает. Он принимает участие во многих университетских соревнованиях.
Спикер 3
Хотя человек, вероятно, всегда знал, как плавать, первыми людьми, которые серьезно отнеслись к плаванию, были японцы. Школы в Японии начали проводить соревнования по этому спорту много веков назад. Европейцы начали развивать плавание намного позже. Например, англичане начали делать это только в начале XIX века.
Спикер 4
Хоккей - моя любимая игра. Некоторые говорят, что это опасный вид спорта. Я так не думаю. Но я уверен, что эта командная игра предназначена только для отважных и сильных людей, которые могут кататься быстро и хорошо.
Спикер 5
Автомобильные гонки начались в Европе в 1894 году. С тех пор этот вид спорта популярен во всем мире. Я никогда не ездил на машине, но мне очень нравится этот вид спорта. Я люблю смотреть соревнования Формулы 1, а Михаэль Шумахер - мой любимый спортсмен.