Условие:

3 Соедините выделенные слова в тексте с их значениями.
1 чего вы надеетесь достичь
2 оказывать влияние на условия и поведение
3 люди, которые не работают без оплаты
4 ущерб
5 защитить от вреда или изменения
6 места, где море соприкасается с землей
7 земля под морем
8 группы людей одного возраста

Проект Знание
Текст в новом учебнике:
У нас у всех есть свой собственный любимый вид спорта или хобби на свободное время, но кто из нас думает о действиях, которые они оказывают на окружающую среду. Походы в горы, ловля рыбы в озере или подводное плавание возле кораллового рифа это все примеры способов того как мы взаимодействуем (interact) с окружающей средой посредством спорта. Это означает, что мы должны принять меры, чтобы не навредить (harm) окружающей среде, и оставить ее в точности такой, как мы ее нашли.
Проект Знание был основан в 1989 году 1) профессиональной(Professional) ассоциацией инструкторов по дайвингу в Швейцарии. Это некоммерческая 2) организация(organisation), основной целью (aim) которой является образование дайверов на тему того как уважать и сохранять(conserve) природу подводного мира. Они верят в то, что нам необходимо защищать водный мир от загрязнения и 3) защищать(endangered) подвергшиеся опасности виды. Таким образом, будущие поколения (generations) смогут наслаждаться красотой наших океанов.
Проект Знание предоставляет 4) образование(education) для взрослых и детей о подводной жизни, такой как коралловые рифы, морские черепахи, акулы и киты. Он также организовывает соревнования по подводной фотографии. Но на этом не останавливается! Волонтеры проекта принимают 5) меры(actions) по сохранению подводной среды. Каждый год в апреле дайверы и волонтеры(volunteers) принимают участие в фестивалях дней Земли. Также, каждый сентябрь тысячи дайверов принимают участие в международном дне уборки, собирая мусор с побережья (shorelines) и морского дна (seabed). Их работа действительно 6) приносит пользу(difference). Cпасибо им за то, что наши побережья, пляжи и наш подводный мир будет сохранять свою природную красоту.

Текст в старом учебнике:
У нас у всех есть свой собственный 1) любимый вид спорта или хобби на свободное время, но кто из нас думает о 2) действиях, которые они оказывают на окружающую среду. Походы в горы, ловля рыбы в озере или подводное плавание возле кораллового рифа это все примеры 3) способов того как мы взаимодействуем (interact) с окружающей средой посредством спорта.
Это означает, что мы должны принять 4) меры, чтобы не навредить (harm) окружающей среде, и оставить ее в точности такой, как мы ее нашли.
Проект Знание был основан в 2002 году профессиональной ассоциацией инструкторов по дайвингу в Швейцарии. Это некоммерческая организация, основной целью (aim) которой является образование дайверов на тему того как 5) уважать и сохранять природу подводного мира. Они верят в то, что нам необходимо защищать водный мир от загрязнения и защищать подвергшиеся опасности виды. Таким образом, 6) будущие поколения (generations) смогут наслаждаться красотой наших океанов.
Проект Знание предоставляет образование для взрослых и детей о подводной жизни, такой как коралловые рифы, морские черепахи, акулы и киты. Он также 7) организовывает соревнования по подводной фотографии. Но на этом не останавливается! Волонтеры (volunteers) проекта принимают 8) меры по сохранению подводной среды. Каждый год в апреле дайверы и волонтеры 9) принимают участие в фестивалях дней Земли. Также, каждый сентябрь тысячи дайверов принимают участие в международном дне уборки 10) собирая мусор с побережья (shorelines) и морского дна (seabed). Их работа действительно приносит пользу, и спасибо им за то, что наши побережья, пляжи и наш подводный мир будет сохранять свою природную красоту.

Решение #

Ответ подходит обеим версиям учебников:
interact - to affect conditions or behavior (влиять – влиять на условия и поведение)
harm – damage (вред – ущерб)
aim - what you hope to achieve (цель – то, чего вы надеетесь достичь)
conserve - protect from harm (беречь – защищать от вреда)
generations - groups of people of the same age (поколения – группы людей одного возраста)
volunteers - people who do work without getting paid (волонтеры – люди, которые делаю работу без оплаты)
shorelines - places where the edge of the sea meets the land (береговые линии – места, где встречается край моря с землей)
seabed - the ground under the sea (морское дно – земля на дне моря)