292. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите стилистическую принадлежность текста. Разделите текст на смысловые части. Составьте план. Выделите ключевые слова в каждой части. Приведите свои примеры.
В нашей речи, наряду с полными, употребляются и неполные предложения, в которых пропущен какой-либо член предложения — главный или второстепенный. Пропущенные члены в неполных предложениях лег ко восстанавливаются благодаря предыдущим предложениям или обстановке при разговоре.
Неполными могут быть как двусоставные, так и односоставные предложения.
Неполные предложения часто употребляются в диалоге, например. 1) Чувствуете вы теперь боль? - Теперь очень небольшую (Ф. Достоевский) 2) Как тебя зовут? - Меня - Аночкой (К. Федин)
Неполные предложения встречаются и во второй части сложных пред ложений, например: 1) Алёша смотрел на них, а они - на него (Ф. Достоевский) — опущено сказуемое. 2) Если он хочет меня видеть, то подождёт — опущены подлежащее и дополнение. 3) Все получали письма, а я не получал (К. Паустовский) — опущено дополнение.
Название: Понятие о неполных предложениях.
План:
1. Определение неполных предложений.
2. Какие предложения могут быть неполными.
3. Неполные предложения в диалогах.
4. Неполные предложения как часть сложных предложений.
Ключевые слова: неполные предложения, пропущен член предложения, диалог, вторая часть сложных предложений.
Стиль текста: научный текст (текст логически построен, в нём присутствуют термины, отсутствует эмоциональная лексика).