Условие:

491. Прочитайте текст. Какие приёмы использует автор для сравнительной характеристики героинь? Как строится этот текст?
Катенька и Любочка
Катеньке шестнадцать лет; она выросла; угловатость форм, за стенчивость и неловкость движений уступили место гармонической свежести и грациозности только что распустившегося цветка; но она не переменилась. Те же светло-голубые глаза и улыба ющийся взгляд, тот же составляющий почти одну линию со лбом прямой носик с крепкими ноздрями и ротик с светлой улыбкой.
Несмотря на то что Любочка всегда росла и воспитывалась с нею вместе, она во всех отношениях совсем другая девочка.
Любочка невысока ростом... Хорошего во всей её фигуре только глаза, и глаза эти действительно прекрасны большие, чёрные и с таким непреодолимо приятным выражением важности и наивности, что они не могут не оставить внимания. Любочка во всём проста и натуральна; Катенька же как будто хочет быть похожей на кого-то. Любочка смотрит всегда прямо и иногда, остановив на ком-нибудь свои огромные чёрные глаза, не спуска ет их так долго, что её бранят за это, говоря, что это неучтиво; Катенька, напротив, опускает ресницы, щурится и уверяет, что она близорука, тогда как я очень хорошо знаю, что она прекрасно видит. Любочка не любит ломаться при посторонних, и, когда кто-нибудь при гостях начинает целовать её, она дуется и говорит, что терпеть не может нежностей; Катенька, напротив, при гостях всегда делается особенно нежна к Мими и любит, обнявшись с какой-нибудь девочкой, ходить по зале. Любочка страш ная хохотунья и иногда, в припадке смеха, машет руками и бегает по комнате; Катенька, напротив, закрывает рот платком или руками, когда начинает смеяться. Любочка всегда сидит прямо и ходит, опустив руки; Катенька держит голову несколько набок и ходит, сложив руки. Любочка любит рисовать головки; Катенька же рисует только цветы и бабочек.
(По Л. Толстому)

Вариант ответа 1
1) Приемы, которые использует Л. Н. Толстой для сравнительной характеристики героинь:
• противопоставления (проста и натуральна — хочет быть похожей на кого-то; смотрит прямо — щурится; опустив руки — сложив руки);
• сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью и бессоюзные;
• описания внешности (портретные характеристики);
• слова с уменьшительными суффиксами (Катенька, Любочка, носик, ротик, головки);
• просторечия (бранят, ломаться, хохотунья);
• слова возвышенного стиля (гармонический, грациозный).
2) Текст (сравнительная характеристика) строится на антитезе (противопоставлении).

Вариант ответа 2
Текст представляет собой сравнительную характеристику двух героинь - Катеньки и Любочки. Основное художественно-выразительное средства текста - антитеза (противопоставление).
Приёмы, которые использует автора для сравнительной характеристики героинь:
- противопоставление (смотрит прямо - опускает ресницы; не любит ломаться при посторонних - при гостях делается особенно нежна; в припадке смеха машет руками и бегает по комнате - закрывает рот платком или руками, когда начинает смеяться; опустив руки - сложив руки);
- портретная характеристика обеих героинь;
- просторечная лексика (бранят, ломаться, хохотунья);
- слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (головки, девочкой, Катенька, Любочка, ротик).

Решение 1 - 491:

Решение 1

Решение 2 - 491:

Решение 2