490. Изложение. Определите тему текста и тип речи. Озаглавьте текст. Какие черты личности А. Ахматовой особо выделяет К. Чуковский? Какие языковые средства использует автор для создания характеристики?
Выделите смысловые части текста. Составьте план. В каждой части определите ключевые слова. Напишите изложение по этому тексту.
А. Ахматова была совершенно лишена чувства собственности. Не любила и не хранила вещей, расставалась с ними удивительно легко. Она была бездомной кочевницей и до такой степени не ценила имущества, что охотно освобождалась от него, как от тяготы. Даже в юные годы жила без громоздких шкафов и комодов, зачастую даже без письменного стола.
Вокруг неё не было никакого комфорта, и я не помню в её жизни такого периода, когда окружавшая её обстановка могла бы назваться уютной. Самые эти слова «обстановка», «уют», «комфорт» были ей органически чужды — и в жизни, и в созданной ею поэзии.
Даже книги, за исключением самых любимых, она, прочитав, отдавала другим. Только Пушкин, Библия, Данте, Шекспир, Достоевский были её постоянными собеседниками, и она нередко брала их — то одного, то другого в дорогу.
Однажды в Ташкенте (в эвакуации) она получила от кого-то в подарок несколько кусков драгоценного сахару. Горячо поблагодарила дарителя, но через минуту, когда он ушёл и в комнату вбежала пяти летняя дочь одного из соседей, отдала ей весь подарок.
— С ума я сошла, пояснила она,— чтобы теперь (во время войны) самой есть сахар...
Такой же значительной чертой её личности была её огромная начитанность. Она была одним из самых начитанных поэтов эпохи. В то же время терпеть не могла тратить время на чтение модных сенсационных вещей, о которых кричали журнально газетные рецензенты и критики.
(К. Чуковский)
Вариант ответа 1
Тема текста — главные черты личности А. А. Ахматовой.
Тип речи — описание с элементами повествования.
К. Чуковский особо выделяет такие черты личности А. Ахматовой, как бескорыстие, аскетизм, щедрость, огромная начитанность, высокий вкус.
Для создания характеристики автор использует следующие языковые средства: