33 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Аргументируйте свой выбор. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы.
1) Северо(западнее) горы выглядывало широкое горное озеро усея(н, нн)ое зелёными островами. 2) Где(то) дале-ко(далеко) на берегу речки ж..лтым пятном выделялся (н..)болыной прииск. Но всего лучше был лес выстилавший горы до самого верха... 3)Эх, хорошо!., скажешь (н..)вольно глядя на этот (н..)объятный простор едва тронутый двумя(тремя) точками человеческого жилья.
4) Утром горы (н..)обыкнове(н, нн)о хороши и (н..)вольно пережива..шь такое бодрое и хорошее чувство забывая об усталости и всех (н..)взгодах охотничьего бродяжничества. 5) Голубое небо точно выше, и дыш..тся так легко. На горизонте уже круглятся белые грозовые тучки где(то) заш..птала в траве первая струйка поднявшегося ветра... Стоишь, смотр..шь и, кажется, не ушёл бы (от)сюда.
(Д. Мамин-Сибиряк)
2. Графически покажите, какими членами предложения являются причастные и деепричастные обороты.
3. Разберите как часть речи один глагол (на выбор).
4. Сделайте морфологический разбор одного причастия (на выбор).