107 Прочитайте. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и раскрывая скобки. Найдите дополнения и определите, чем они выражены. В скобках укажите, прямое это дополнение или косвенное.
Образец записи: Он любит собирать камешки (прямое).
1)Они о чём(то) болтали смеялись, но, увидев меня, (тот)час замолкли торопливо поправили под платочками светлые волосы и сердито поджали губы. (К. Паустовский) 2) Наконец около (полу)ночи усталый хозяин прекратил танцы приказал давать ужин а сам отправился спать.
(А. Пушкин) 3) Она [Даша] заставила Ивана Ильича выпить несколько чашек кофе. (А. Н. Толстой) 4) Дерсу (с)начала перенёс через реку ружья и котомки а (за)тем помог переправиться мне. (В. Арсеньев) 5) ...Пахло жареной индейкой и маринованными вишнями. (А. Чехов) 6) Долго он тряс старику руку и поздравлял с наградой. (С. Бабаевский)
7) Детей вводит в мир сказки (не)только народная поэзия но и театр. (К. Паустовский) 8) Герасимович ёжился от ветра держал руки в боковых карманах — и, щуплый, походил на воробья. (А. Солженицын)
2. Определите, какой частью речи является выделенное слово в первом предложении. Приведите примеры употребления дефиса в наречиях.
3. Составьте и запишите предложения с омонимичными формами с начала, за тем (см. четвёртое предложение).
4. В орфоэпическом словаре отмечено: реку и доп. устар. реку (см. четвёртое предложение). Что означает помета доп. устар.? А как говорите вы?