173 1. Запишите сначала односоставные предложения, а потом неполные. В чём состоят различия между ними?
1) Листья с деревьев срывало, кружило жаром вверху, и там они истлевали. (В. Астафьев) 2) Дедушка рассказывал нам сказки, а отец — истории из своих путешествий. 3) Снегом пушистым лёд замело. (Ю. Визбор) 4) Над хвастунами хоть смеются, а часто в дележе им доли достаются. (И. Крылов) 5) Быть грозе! Я вижу это в трепетанье тополей... (М. Лохвицкая) 6) Все уезжали домой, один я не уезжал. 7) Весной дождик шальной. Захочет — всё смочит... (И.Эренбург) 8) Как назвать котёнка? Тигром иль мышонком? Пупсом или Маем? Или Дзинь Ли-дзянь? (С. Чёрный)
2 Определите вид односоставных предложений.
3. Подготовьтесь к чтению предложений упражнения: обозначьте паузы, восходящую и нисходящую интонацию (см. § 12).
4. Определите, каким морфемным моделям соответствуют выделенные слова. Приведите примеры других слов, соответствующих этим моделям. В чём сходство и в чём отличие слов каждой группы?