Условие:

175 Анализируем содержание текста
1. Прочитайте статью известного учёного-физика, академика Н. Семёнова. Какой общественно важный вопрос рассматривается автором? Какова позиция автора? Сформулируйте тему и основную мысль текста. Подберите к нему яркий заголовок.
Наука будущего. Кому предстоит нести её знамя? Кто они, специалисты, доктора и академики XXI века? Нужно ли вам, сегодняшним школьникам, готовить себя к тому, чтобы осуществить планы будущих исследований, проверить намётки будущих открытий?
Да, нужно!
Но что вы должны знать, чтобы быть готовыми нести знамя науки? Что должны усвоить, чтобы уверенно отправиться в путешествие в неведомое?
Во-первых, дорогие школьники, отправляйтесь в путь смолоду! Смолоду начинайте исследовать самостоятельно. Ищите свою тему с юных лет. Только в молодости дерзкие идеи кажутся реальными. Да и времени впереди уйма.
Во-вторых, воспитывайте в себе волю и настойчивость, прилежание и упорство. Открыватель должен быть очень чутким, очень зорким, очень внимательным в наблюдении. Один и тот же опыт приходится повторять много раз. И с большой тщательностью.
И, конечно, нужны знания. Без знаний мысли бесполезны. Чтобы описать явление, нужны и физика, и химия, и математика, и биология, и ещё техника, и социальные науки, и гуманитарные.
И, наконец, помните: служение науке — труд. Увлекательный труд во имя знания. Нелёгкий труд! Кто не любит трудиться, тому в науку идти не надо!
Итак, воля и упорство, знания и труд помогут вам, молодые путешественники в неведомое, преумножить славу русской науки.
2. Докажите, что статья — один из жанров публицистики: определите задачу речи; укажите речевую ситуацию; найдите в тексте языковые средства, воздействующие на читателя (прямые обращения к читателю; побудительные, вопросительные, восклицательные предложения; повторы; однородные члены с многосоюзием и парным соединением; вопросно-ответные построения высказывания, вводные слова).
2. Начинается статья с постановки проблемы — важного вопроса (зачин). В центральной части эта проблема раскрывается: объясняется, что это такое, или доказывается, почему это происходит так, а не иначе. Для доказательства используются логические доводы (аргумент ы), примеры.
Заканчивается статья выводом, заключением (концовка).
Таким образом, по композиции статья не отличается от репортажа и очерка: в ней есть зачин, центральная часть, концовка.
Особенность же строения статьи связана с типом речи. По типу речи проблемная статья не что иное, как рассуждение (рассуждение-объяснение или рассуждение-доказательство). Внутри этого большого рассуждения могут быть использованы другие типы речи — описание, повествование, другие небольшие рассуждения.

Решение - 175:

Решение 1