198 1. 1. Прочитайте текст. Спишите его, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Выпишите сложное предложение, подчеркните грамматические основы. Найдите и запишите простые предложения с однородными членами в виде схем.
Образец записи:
Она заслонила и лес, и небо, и (сияющую) даль.
Хотите проникну(т, ть)ся зимн..м спокойствием и умиротворением? Разгляд..вайте м..розные узоры на око(н, нн)ом ст..кле вглядывайтесь в их красоту! К сожалению, (во)многих совр..ме(н, нн)ых кв..ртирах оборудова(н, нн)ых модными стеклоп..кетами (не)возможно насл..жда(т, ть)ся ф..нт..стическими узорами которые рису..т мороз.
И всё(же) вглядитесь! Вот крепкий утр..(н, нн)ий морозец ин..ем обметал м..л..дой л..док на реч(?)к.. а кое(где) даже ра(з, с)бросал г..рлянды цв..тов... Крупные л..пес(?)ки выв..де(н, нн)ы рельефно и ажурно.
(По А. Стрижёву)
2. К словам с пропущенными буквами подберите ряд однокоренных.
3. Выполните морфемный разбор выделенных слов. Объясните их правописание.