201 1. Раскройте скобки, вставьте буквы; на месте пропуска, обозначенного \/, употребите подходящий по смыслу союз; расставьте недостающие знаки препинания. Однородные члены подчеркните как члены предложения. Определите смысловые отношения между однородными членами. Прочитайте выразительно.
1) Облака \/ наплывали на луну \/ разлетались. (В, Шишков) 2) \/ туман \/ (не)погоды осень поздняя несёт... (А. Пушкин) 3) Кот нёсся за ним на трёх лапах \/ четвёртой, передней лапой бил петуха по спине. (К. Паустовский) 4) Как(то) ночью ударил морозище. Прил..тевший на к..рмушку воробей зябко подж..мал под себя V одну V другую лапку... (Е. Носов) 5) Воспоминание, которое прив..ло сюда Люсю, относилось к голодным послевоенным годам: \/ к сорок шестому, \/ к сорок седьмому. Весной, (перед) севом, Люсю отправили бороновать это поле. Следовало, конечно, подождать, пока земля подсохнет \/ ждать \/ не могли \/ не хотели. (В. Распутин)
2. Объясните правописание слов (с пропущенными буквами или со скобками), группируя их по видам орфограмм.
3. Выполните морфологический разбор всех числительных. Расскажите об употреблении дефиса в наречиях, записывая соответствующие примеры. Пользуйтесь материалами § 7.