215 1. Прочитайте отрывки из книги А. А. Бека «Волоколамское шоссе», соблюдая правильную интонацию. Спишите, объясняя расстановку знаков препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните неоднородные определения. Составьте схему однородных сказуемых последнего предложения.
1) в тот (не)весёлый октябрьский день нам бросалась в глаза только утре(н, нн)яя суета, переполох. 2) В этой точке начиналось Волоколамское шо(с, сс)е, прямиком по широкому гладкому асфальту ведущее к Москве. 3) Откуда(то) появился ад..ютант Панфилова, молоденький краснощёкий лейтенант. 4) Старомодный пузатый самовар, то(же) пода(н, нн)ый к столу, тянул тонкую затухающую ноту.
5) Панфилов налил мне и себе крепкого горячего чая, сел, втянул ноздрями пар, поднимающийся из стакана, чуть прищёлкнул языком и улыбнулся.
2 Устно объясните правописание слов со скобками и пропущенными буквами.
3. Составьте словообразовательные цепочки выделенных слов, показывая последовательность их образования.
4. Расскажите о слитном и раздельном написании не с разными частями речи, приводя примеры; используйте материал § 5.