283 1. Спишите текст, оформляя его по правилам русской орфографии и пунктуации.
Утверждают что в старости каждый гриб (не)много ядовит. Но (по)настоящему ядовит и беспощаден в наших лесах один только гриб — бледная поганка. Её можно сравнить только с гюрзой или коброй. Пожалуй да(же) она стр..шнее, потому(что) бывали случаи, когда после укуса этих змей человека вылеч..вали с помощью специальных сыв..роток. Такие случаи вероятно редки но они были. За(то) по данным медицины (не)удалось ещё сп..сти (н..)одного человека смевшего бледную поганку.
Легче всего мне каже(тся, ться) её спутать с лесным ш..мпиньоном. Она ведь по принадлежности и есть ложный ш..мпиньон. Но (во)первых и ш..мпиньоны в наших местах почти (не)соб..рают а (во)вторых те, кто соб..рает ш..мпиньоны, знают его признак на сто процентов исключающий р..ковую ошибку. Дело в том, что у шампиньонов нижняя сторона шляпки, то есть его пл..стинки, (не)пр..менно розовые в молодости да(же) с..реневатые а потом (во)все ч..рные. У бледной поганки они всегда белые, без м..лейшего от(?)енка розового.
Чаще всего отр..вляю(тся, ться) бледной поганкой в местах более южных, где меньше лесов а значит и грибов напр..мер в орловских или воронежских, где соб..рают грибы зонтики и поплавки, очень похожие на бледные поганки.
Вероятно нужно исходить из рас..уждения что лучше (не)с..есть в своей жизни десяток-другой поплавков, нежели с..есть одну бледную поганку.
Все ядовитые грибы как известно называются, ться) в н..роде поганками. Но часто под это название поп..дают, стр..дая (не)ви(н, нн)о, все грибы, которые (по)чему(то) (не)берут. В нашем селе поганками зовут и ш..мпиньоны, одни из самых без с..мнения прекрасных грибов.
У меня напр..мер (н..)когда (не)было ощущения, что красный мух..мор — гриб поганый. Напротив я всегда любовался им и любуюсь до сих пор, когда увижу.
(По В. Солоухину)
2. Проведите синтаксический анализ предложений, осложнённых конструкциями, не являющимися членами предложения.
3. Выразительно прочитайте текст, сделав предварительно орфоэпическую и интонационную разметку. Установите, какие группы вводных конструкций по значению в нём использованы. Объясните, почему текст насыщен такими словами и оборотами. Попробуйте прочитать его ещё раз, опуская эти синтаксические конструкции. Сделайте выводы.