355 1. Выразительно прочитайте, соблюдая интонацию обособления. Объясните, в чём состоит смысловая роль уточняющих членов в каждом примере. Сделайте вывод.
1) Однажды, в студёную зимнюю пору, я из лесу вышел... (Н. Некрасов) 2) Я иду к пруду, на своё любимое место, между шиповниковой клумбой и берёзовой аллеей, и ложусь спать. (JI. Толстой) 3) Потом, под самый вечер, ещё две атаки, артналёт — и всё. (В. Некрасов) 4) В июне, перед началом косовицы, на полях бывает короткая пора затишья и покоя. (В. Астафьев) 5) А рядом, у проталинки, в траве, между корней, бежит, струится маленький серебряный ручей. (С. Есенин) 6) Внизу, в котловане, мигали огни посёлка, горели багровые костры. (А. Фадеев) 7) Мы скоро ушли за двадцать километров, на глухое озеро, но Мур-зика с собой не взяли. (К. Паустовский) 8) Днём, при солнечном свете, мы видим только землю, ночью мы видим весь мир. (В. Арсеньев) 9) А наверху, над мглою этой, перерасти весь лес, одна, в луче заката, в бликах света, горела яркая сосна. (В. Солоухин) 10) Рядом, на обочине дороги, стояла курчавая молодая сосенка. (В. Полевой)
2. Выполните словообразовательный разбор выделенных слов, объясните их лексическое значение. Имейте в виду, что данные примеры иллюстрируют следующие способы словообразования: бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение, суффиксальный.