Условие:

371 Анализируем композицию и языковые средства очерка.
1. Прочитайте. Каким вы видите героя очерка В. Морозова? Что вам нравится в характере Серёжи?
МОЙ СЕРЁЖА
В тот день, о котором мне надо вам рассказать, в районный центр съехались на семинар журналисты всей страны.
Начали знакомить представителей прессы с выпускниками школ. И знаете, одного хлопца я сразу узнал, хотя не виделись мы пять лет. Не забыл и фамилию его — Зи-зика. Я же писал о нём!
Кто только тогда мне не расхваливал Серёжу! В первую очередь — учителя. Удивлялись, помню: когда, дескать, он, лучший ученик, уроки успевает делать? И перечисляли Серёжины увлечения.
Музыка. Времени на неё уходит порядком. И на дорогу тоже: музыкальная-то школа в райцентре!
Книги. Бывало, находили Серёжу за чтением где-нибудь за селом, в укромном месте, а оторвать от книги не могли. Как прикованный!
Техника. К Серёже привозили ремонтировать мотороллеры, мопеды взрослые парни, когда мастер ходил ещё в четвёртый класс.
С седьмого класса Серёжа уже в поле — с комбайнёрами. Тогда-то я и увидел его впервые. Обожжённого солнцем, пропылённого. С озорным блеском в глазах. В кепочке с блестящим козырьком. Крупные капли пота висели на бровях и ресницах. Серёжа смешно сдувал их, выпятив нижнюю губу. Руки-то у него были при деле.
И вот снова любуюсь им, моим Серёжей, перепачканным машинным маслом. То же озорство в глазах. Та же кепочка.
Специалист — каких ещё поискать. И музыкант — что надо! Ребятишки за Сергеем тянутся — отбоя от них нет. Да и сам Серёжа, оказывается, не думает отбиваться от детворы. И вообще от школы.
А школа окончена им с золотой медалью.
Ну, что ж, уже в ранние Серёжины лета было видно, как пробуждается в нём сегодняшний Серёжа. Он ведь не кривил душой, когда в школьном сочинении «Что такое счастье?» заявил: «Самое большое счастье — это когда некогда отдыхать».
2. Какова композиция очерка? Какими языковыми средствами достигается его выразительность?
3. Что и как рассказывает автор о Серёже-школьнике? Выделите эту часть очерка. Каково строение четвёртого, пятого и шестого абзацев? Каковы способы соединения абзацев в тексте?
3.
Кто только тогда мне не расхваливал Серёжу! В первую очередь — учителя. Удивлялись, помню: когда, дескать, он, лучший ученик, уроки успевает делать? И перечисляли Сережины увлечения.
Музыка. Времени на неё уходит порядком. И на дорогу тоже: музыкальная-то школа в райцентре!
Книги. Бывало, находили Серёжу за чтением где-нибудь за селом, в укромном месте, а оторвать от книги не могли. Как прикованный!
Техника. К Серёже привозили ремонтировать мотороллеры, мопеды взрослые парни, когда мастер ходил ещё в четвёртый класс.
С седьмого класса Серёжа уже в поле с комбайнёрами. Тогда-то я и увидел его впервые. Обожжённого солнцем, пропылённого. С озорным блеском в глазах. В кепочке с блестящим козырьком. Крупные капли пота висели на бровях и ресницах. Серёжа смешно сдувал их, выпятив нижнюю губу. Руки-то у него были при деле.

Строение 4, 5 и 6 абзацев: первое предложение односоставное назывное, именительный темы, затем тема раскрывается подробно.

Решение - 371:

Решение 1