Условие:

378 Создаём теист по картине
Прочитайте второй фрагмент очерка В. Липатова о Шаляпине. Внимательно всмотритесь в картину, вдумайтесь в её необычную композицию, вглядитесь в лицо Шаляпина, оцените его позу, поворот головы...
Шаляпин на заснеженном пригорке, а вдали, внизу, шумит широкая Масленица. Неспокоен Шаляпин, нетерпелив и энергичен, насыщен динамикой. Себя ли слушает? На жизнь свою озирается? Может быть, сожалеет, удивляется: праздник и без него идёт-гудит. По-прежнему ярмарочный силач штангу поднимает на балаганном помосте, и мчатся сани, и карусель вертится, и вьётся над ней яркая гроздь разноцветных шаров...
Ярмарка цветастая, хохочущая — обычная кустодиевская «весёлая драма красок», как метко заметил художник Бенуа. На обычном знаменитом кустодиевском снегу, где ни соринки. Бело-голубовато-розовое, свежее, дымчатое, хрустящее, искрящееся, переливающееся... Что ни миг — у снега иное настроение. Чем не фон для столь чувствующего «свою интонацию» Шаляпина?
Репин хотел написать Шаляпина барином. Он и здесь смотрится барином, нет, скорее вельможей, вельможей от искусства, владыкой сцены. А присмотришься повнимательнее: это же Федька Шаляпин из казанской Суконной слободы. Хоть и поднялся высоко, а опасается... Не в свои сани забрался, вдруг что — и пойдёт кувырком... Только представляется вельможей. А стряхнёт с плеч шубу, грянет «Дубинушку» — тогда-то сойдёт с шаляпинского лица неспокойное напряжение... Дрогнет всё вокруг от «песенной хмели», ещё неистовее завертится балаганное веселье, резвее помчат кони, искромётнее засверкает карусель, и толпа на снегу замрёт, восхищённая... Ай да Шаляпин! Ай да силушка! Ай да молодец-удалец!
Именно сейчас, в эту минуту, понял суть свою Шаляпин, как в зеркало глянул. Потому и любил именно этот портрет. Он был там самый настоящий, каким подглядели его в одиночестве за кулисами.
В. Липатов в своём очерке пишет, что на картине Кустодиева Шаляпин неспокоен, нетерпелив и энергичен, что он только представляется вельможей. А стряхнёт с плеч шубу, грянет «Дубинушку» – тогда и станет самим собой. Я согласна с автором, мне кажется, что и поза, и поворот головы говорит о том, что Шаляпин готов скинуть шубу и окунуться в ярмарочное веселье, происходящее у него за спиной.

Решение - 378:

Решение 1