2 Прочитайте дневник Робина МакВизарда дома, а затем ответьте на вопросы.
6 сентября 1620 год
Гавань Плимус, Англия
Мой неизвестный друг…
Сегодня я уезжаю навсегда из моей страны в Новый Свет. Я отплываю в неизвестность, потому что вся моя работа здесь уже закончена. Я не знаю, что случится со мной. Суждено ли мне умереть на дороге, и быть похороненным в холодных водах Атлантики, или я буду убит жестокими племенами, которые живут в Америке? Я не боюсь этого, есть только одна вещь, которая меня пугает: если я умру, память о моей семье будет потеряна навсегда. Поэтому я решил написать этот дневник. Я надеюсь, что однажды кто-то прочитает его. Вот почему я пишу это для тебя, мой неизвестный друг.
Меня зовут Робин МакВизард. Я родом из Шотландии, и я последний член древнего клана МакВизард, который раньше был крупным и мощным. Много веков назад было пророчество, что однажды шотландский король будет править и Шотландией и Англией. Моему клану было поручено помочь шотландскому королю получить английский престол. Пророчество сбылось в 1603 году, когда шотландский король Джеймс, получил корону Англии.
Как это случилось, это уже другая история, но моя семья играет важную роль в ней. Король Джеймс обещал всем, кто поддерживал его, что он станет добрым и терпимым королем и даст людям свободу вероисповедания. Но когда, наконец, Джеймс стал королем Англии, он изменил свое мнение. Любой, кто был не согласен с официальной церковью или королем, был сожжен на костре. К сожалению, наша семья не была исключением.
Когда я был в отъезде. Солдаты короля Джеймса, ворвались в мой замок и забрали жену и двоих детей. Я потратил годы, ища их повсюду, и, наконец, я нашел могилу моей дорогой жены, Марии. Но я не нашел могилы своих детей, так что я все еще надеюсь, что они живы и здоровы.
11 сентября
На Мейфлауэре
Мой дорогой друг, я был очень занят в эти дни, так как большинство пассажиров на борту судна заболели морской болезнью и нуждаются в помощи.
Но позвольте мне рассказать вам больше о судне и 120 пассажирах. Корабль называется Мейфлауэр. Он не очень большой, но считается, что он достаточно мощный, чтобы пересечь Атлантический океан. Пассажиры на борту судна люди из разных групп. Большинство из них покинули дома по очень важной причине, религии. Они называют себя Святыми Святых порядков, или просто Святыми.
Эти Святые не верят Римской Церкви, в Папу или власть короля над другими людьми. Они думают, что Бог находится в сердцах людей, а не в церкви. Вы можете сказать, нет ничего плохого в этих верованиях, но в 1620 году, когда Джеймс был королем, люди не могли выбирать свою религию.
Святые - это хорошо образованные, трудолюбивые, миролюбивые люди. Они просто хотят поклоняться Богу по-своему. Они мечтают, что в Новом Свете они будут свободны делать то, чего они хотят. Эта мечта заставила их взять своих жен и детей, чтобы начать этот опасный путь.
Святые называют других пассажиров "чужими". Чужие поехали с нами по разным причинам: некоторые надеются разбогатеть, некоторые хотят получить шанс на лучшую жизнь, а некоторые, как я, просто убегают из Великобритании, чтобы спасти свою жизнь. Таким образом, Я, Робин МакВизард, являюсь чужим. Я даже начал писать поэму о нашей группе. Вот начало:
Новый Свет обещал нам свободу и перемен,
погода была ужасной, а море было холодным,
но мы, и святые и чужие вместе, оставили наши дома, религии,
а некоторые даже и золото.
19 сентября
НА МЕЙФЛАУЭРЕ
Мы были в море в течение двух недель. Я знакомлюсь с другими пассажирами на борту судна. Святые дают своим детям интересные имена. Я уже повстречался с именами «Память», «любовь» и «терпение». Я думаю, что святые считают, что эти имена будут помогать их детям получить те же качества в конце своей жизни. Ну, посмотрим.
15 октября
МЕЙФЛАУЭР
Мой дорогой друг.
Мы испытали многого за этот месяц. Был ужасный шторм, и главная мачта треснула. Корабль был в реальной опасности. Сначала никто не знал, что делать, но потом нашему умному капитану Джонсу пришла в голову мысль о том, как решить эту проблему, и мы поплыли дальше.
Погода была ужасная. Мы ничего ни видели, кроме густого тумана в течение нескольких дней. Люди промокали насквозь и не имели возможности высушить одежду. Еда портилась, поэтому многим пассажирам становилось плохо. Даже те люди, которые были не больны, становились слабее. Они начинали думать обо всех опасностях в Новом Свете.
Иногда я тоже волнуюсь. Мэйфлауэр покинул Англию в конце года. Сначала мы собирались уехать летом и прибыть в Америку тёплыми осенними месяцами. Но, уже октябрь, а нам еще предстоит долгий путь. Что с нами будет, когда мы прибудем зимой? Может быть не будет домов, еды, помощи …
7 ноября
НА МАЙФЛАУЭРЕ
Прошло почти девять недель, как мы уехали, а первоначально мы надеялись пересечь море за шесть недель. Капитан Джонс и его офицеры начали искать птиц, растения, деревья или другие признаки того, что мы близки к земле, но они ничего не видели. Здоровье пассажиров на борту ухудшается каждый день. Уильям Баттон, молодой слуга доктора Сэмюэля Фуллера, умер, и мы похоронили его в море - на 43 северной широте - в 2835 милях от Англии. Вот где его могила.
9 ноября
НА МАЙФЛАУЭРЕ
Наконец мы увидели землю. Появилась радость на всех лицах. Чтобы запомнить этот день я написал вторую часть моей поэмы. Вот она:
Через штормы и болезни, мы столкнулись со многими опасностями,
Наши семьи погибли, но мы не остановились,
И мы достигли Нового Света, и Святые и Чужие,
Солдаты удачи и паломники надежды.
Прежде, чем мы причалили к берегу, я решил показать свою поэму Уильяму Брэдфорду. Я уже упоминал его, прежде чем писать этот дневник. Он - лидер Святых, человек большого ума и доброты. Из всех его единомышленников, его действительно можно назвать "святым". Он поддерживает подробный отчет обо всем, что происходит на Мейфлауэре.
Я подумал, что ему может понравиться моя поэма, и он перепишет ее в свой журнал, так что я показал ему. Вот что он сказал: "Нет ни святых, ни чужих. Хоть у нас и есть разногласия, но мы все дети Божьи, и Господь любит нас всех одинаково. Так что теперь вместе мы Божьи паломники, и это имя, которое мы должны все можно назвать ". Когда я услышал эти добрые, мудрые слова, я совсем не расстроился. Брэдфорд был прав, так что сегодня я написал окончание поэмы. Надеюсь, ему понравится, когда я покажу ему:
Мы любим эти реки и горные хребты, мы будем бороться за эту землю до последнего вздоха, а также останемся здесь навсегда, как святые и чужие, братья и сестры в жизни и смерти.
Мы любим эти реки и горные цепи,
Мы будем бороться за эту землю до последнего дыхания,
И мы останемся здесь навсегда, и Святые и Чужие,
Братья и сестры в жизни и смерти.
10 ноября
Гавань Кейп-Код
Мейфлауэр привел нас в новый безопасный мир, но наши проблемы здесь только начинаются. Экипаж совершил ошибку, так что мы причалили в гавань Кейп-Код, которая является не очень подходящим местом для поселения. Зима здесь очень холодная и земля покрыта льдом. Наши запасы продовольствия и пресной воды заканчиваются. Многие люди недовольны и даже сердятся, а некоторые даже думают о восстании.
11 ноября
Гавань Кейп-Код
Мастер Брэдфорд является поистине великим человеком. Сегодня у него возникла идея, что всем нам, святым и чужим, следует выбрать капитана и обязаться соблюдать его законы, и мы согласились. Большинству из нас понравилась идея, и мы подписали соглашение, которое мы назвали договором Мейфлауэр. Потом мы проголосовали и выбрали Джона Карвера на пост капитана. Я лично голосовал за Брэдфорд, но Карвер тоже хороший кандидат.
6 декабря
Гавань Кейп-Код
Некоторые из пассажиров отправились в экспедицию на берег, чтобы найти что-нибудь поесть и пресную воду, но мы были не очень успешными в этом. Мы столкнулись с индийской деревней, но было ясно, что индейцы видели нас и покинули село, прежде чем мы пришли.
Мейфлауэр был на якоре на Кейп-Код в течение двадцати шести дней, и большинство паломников все еще были на борту. Мы до сих пор не могли решить, должны ли мы остаться здесь, или найти более подходящее место, чтобы построить нашу деревню. Условия на корабле очень плохие, и всё больше людей заболевают и могут умереть. Осталось только 101 пассажиров.
8 декабря
Гавань Кейп-Код
Индейцы, наконец, показали себя. Когда мы возвращались с одной из наших экспедиций, с одного из деревьев были выпущены несколько стрел и ударили нас. Мы попались в самый неподходящий момент, потому что некоторые из нас устали и оставили наши пистолеты в нескольких ярдах отсюда. Мы взяли наши пистолеты и начали отбиваться. Нас было двадцать, индейцев - сорок, они были сильными и действительно храбро воевали. Тем не менее, у индейцев были только луки и стрелы, и они не могли ничего сделать против наших орудий. Мы выиграли первый бой и, к счастью, никто не был убит.
Когда мы добрались до корабля, мы, наконец, решили оставить Кейп-Код и плыть в Плимут.
18 декабря
Гавань Плимут
После почти двух месяцев в новых землях, мы решили сойти на берег и построить нашу первую деревню. Это место намного лучше, чем Кейп-Код. Мы нашли много деревьев, различных трав и ягод, и мы надеялись найти животных для охоты.
25 декабря
Гавань Плимут
Мой дорогой друг,
На Рождество, которое мы не праздновали, потому что этот день не важен для святых, мы начали строить первые дома. В ближайшие пару дней мы ненамного продвинулись, так как погода была ужасной. Ледяные дожди и холода продолжают отнимать больше жизней. Мы пока не встретили ни одного индейца, но далеко на расстоянии мы видим дым от их костров. Индейцы не далеко, но мы надеемся, что они не оставят свои теплые вигвамы до весны.
3 марта
Гавань Плимут
Мой дорогой друг,
Жаль, что я не писал так долго. Последние два месяца были худшим в моей жизни. Более половины людей, которые пришли вместе с нами в Новый Свет уже умерли. Они были убиты холодом и болезнями. Но есть надежда для остальных из нас. Погода становится теплее, и мы надеемся посадить семена в ближайшее время, так что мы сможем выжить. Наша главная забота сейчас - индейцы. Мы ожидаем их атаки в любое время.
16 марта
Гавань Плимут
Произошла самая удивительная вещь.
Рано утром сегодня, я вдруг услышал крики и возгласы, и когда я побежал туда, откуда они шли, я и увидел индейца перед нашей деревней. Он подошел к нам, улыбнулся и сказал: "Добро пожаловать" на английском языке.
Он не очень хорошо говорит по-английски, но он рассказал нам о себе. Его зовут Самосет, и он не враг для нас. Он выучил английский от английских рыбаков, которые ловили рыбу в этих водах. Когда он услышал о нас, он решил приехать и предложить нам помощь.
Он не принадлежит ни к одному местному племени, но у него есть друзья. Он особенно рекомендовал одного из его друзей, которого зовут Скванто. Он сказал, что английский у Скванто действительно хорош. Мы хотели верить Самосету, но мы также боялись его. Он может быть индийским шпионом, так что мы вздохнули с облегчением, когда он, наконец, ушел.
22 марта
Гавань Плимут
Самосет вернулся со своими друзьями. Один из них был Скванто, который действительно удивительный человек. Он рассказал нам, что индейцы и паломники должны, наконец, узнать друг друга и стать друзьями. Он познакомил нас с вожаком местного племени, чье имя Массасоит. Первая встреча прошла очень хорошо, и вскоре после этого Массасоит и наш капитан подписали соглашение, чтобы жить в мире и помогать друг другу. Это была большая радость для нас, но есть еще много других племен вокруг, поэтому мы не можем чувствовать себя абсолютно в безопасности.
1 апреля
Гавань Плимут
Унылый день. Мейфлауэр, наконец, уплыл в Англию. У нас у всех были слезы на глазах, так как последняя связь с домом была утеряна, но никто из нас не хотел возвращаться в Англию. Некоторые из нас, кто пережил эту зиму, не хотели сдаваться, потому что у нас была помощь Скванто.