Условие:

1. Лексика. После 11 лет обязательного образования британские дети свободны в выборе следующего этапа. Лайла ученица подготовительного колледжа. Она принимает решение, связанное со своей будущей профессией.
1) Приняла ли уже Лайла свое решение? Обратитесь к словам в рамке, чтобы узнать значение выделенных слов.
Вариант перевода №1
Я лично очень заинтересована в профессии, связанной с работой с детьми. Мои родители считают, что я заботливый человек с хорошими навыками общения. С детства я хотела стать воспитателем детского сада или учителем начальной школы. Эти профессии требуют дальнейшего обучения после 11 класса. Поэтому я сдаю экзамены А уровня по английскому языку, театральному искусству и информационным технологиям. Также я принимаю участие в событиях колледжа — это кое-что положительное, что я могу написать в своем резюме вместе со своим опытом работы. Я помогала и в детском саду, и в начальной школе. Я думала, что это поможет мне развить оба ключевых навыка и мои личные качества. Я спрашивала людей, с которыми работала, какая у них квалификация. Они говорили со мной и о хорошей и о плохой стороне их учительской профессии и о том, что им нравилось в ней. Это тяжелая работа, но она позволяет чувствовать личное достижение, чувствовать уважение, кроме того, зарплата хорошая. Мне нравилось относиться к команде, и моя работа помогла мне улучшить чувство уверенности и получить навыки, необходимые мне для высшего образования или работы. Сейчас я планирую перейти к высшему образованию после колледжа. Но если я решу сменить профессию в будущем, я уверена, что ни мои навыки, ни мой опыт не будут бесполезными для меня.
Вариант перевода №2
Я лично очень заинтересован в карьере, где работают с детьми. Мои родители думают, что я заботливый человек с хорошими коммуникативными навыками. С детства я хотела быть либо воспитателем в детском саду, либо учителем начальной школы. Эти профессии требуют дальнейшего изучения после 11 классов. Поэтому я получаю 5ку по английскому языку, драме и информатике в колледже. Я также принимаю участие в мероприятиях колледжа - это то положительное, что я смогу написать в своем резюме вместе с моим опытом работы. Я помогала как няней, так и в начальной школе. Я думала, что это позволит мне развить как мои ключевые навыки, так и мои личные качества. Я спросила людей, с кем я работала, с какой они квалификацией. Они говорили со мной о хороших и плохих аспектах работы учителя и о том, что им нравилось. Это тяжелая работа, но она позволяет вам чувствовать личные достижения, чувствовать уважение, кроме того зарплата хороша. Мне нравилось принадлежать к команде, и моя работа помогла мне улучшить мою уверенность и получить навыки, необходимые для получения высшего образования или работы. Теперь я планирую продолжить учебу в колледже. Но если я решу изменить свою карьеру в будущем, я уверен, что ни мои навыки, ни опыт не будут бесполезны для меня.

Слова в рамке
communication skills — умения общаться
to require — нуждаться, требовать
to allow = to let
key — ключевой, ведущий (= very important)
a quality — качество
a qualification — квалификация
to do qualifications — пройти подготовку (и получить сертификат)
a salary — зарплата
to belong (to) — 1) принадлежать 2) быть частью
employment — занятость, работа
to go on (to) — перейти к (следующему) = to do sth next

Предположите перевод
care v — заботиться
caring a — заботливый
achieve v — достигать
achievement n — достижение

2) Какой у Лайлы план выбора профессии? Ответьте на следующие вопросы.
Почему Лайла хочет стать учителем?
Какие она имеет навыки?
Что необходимо для профессии учителя?
Есть ли у нее какой-либо опыт работы?
Чем она занималась?
Что она ожидала от своего опыта работы?
Был ли он полезен?
Что она узнала от людей, с которыми работала?
Есть ли у профессии учителя плохие и хорошие стороны?
Что она собирается сделать, чтобы достичь своей цели в профессии?

Решение #

She is interested in working with children; she is a caring person with good communication skills.
(Она заинтересована в работе с детьми; она заботливый человек с хорошими навыками общения).
She has good communication skills.
(Она обладает хорошими навыками общения).
This career requires further study after Year 11.
(Эта профессия требует дальнейшего обучения после 11 класса).
Yes, she has.
(Да, у нее есть).
She helped in both a nursery and a primary school.
(Она помогала и в детскому саду, и в начальной школе).
Yes, she did.
(Да, ей понравилось)
She expected that it would help her to develop both her key skills and her personal qualities.
(Она ожидала, что это поможет ей улучшить и ее ключевые навыки, и личные качества)
Yes, it was.
(Да, он был).
She learned that to be a teacher was a hard work but it allowed you to feel personal achievement, to feel respect, besides the salary is good.
(Она узнала, что быть учителем – это тяжелая работа, но она позволяет чувствовать личное достижение, чувствовать уважение, кроме того, зарплата хорошая).
Yes, there are.
(Да, они есть).
She plans to go on to higher education after college.
(Она планирует перейти к высшему образованию после колледжа).

3) Найдите в тексте предложения с двойными (соотносительными) союзами и переведите их.
Грамматика для повторения.
И Лайла, и ее подруга хотят работать с детьми.
Джек хотел бы быть или тренером, или учителем.
Эта работа ни легкая, ни высокооплачиваемая.